Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 сентября 2015 г. N 148-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика директора Муниципального казенного образовательного учреждения "Ташантинская основная общеобразовательная школа", рассмотрела жалобу ООО "СибЭнергоКом" на действия заказчика МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал).
Заявитель ООО "СибЭнергоКом" и уполномоченный орган Администрация МО "Кош-Агачский район" надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителей не обеспечили.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2015г. вх. N 2513 поступила жалоба ООО "СибЭнергоКом" (г. Барнаул, ул. Союза Республик, 25, оф. 404) на действия заказчика МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал) (N 0377300007115000071).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МКОУ "Ташантинская ООШ" 17.09.2015г. представлены возражения (вх. N2549) на жалобу ООО "СибЭнергоКом", согласно которым заказчик считает доводы обоснованными в части установления в аукционной документации требования о соблюдении СНиП 3.02.01-87, который утратил силу.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части исходя из нижеизложенного:
Уполномоченным органом Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 31.07.2015г. размещено извещение N0377300007115000071 о проведении электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал).
Заказчиком 14.08.2015г. и 28.08.2015г. внесены изменения в техническое задание и в извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению N 0377300007115000071 в редакции от 28.08.2015г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 19 031 708 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2015г. в 17:00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 15.09.2015г.;
- дата проведения аукциона: 18.09.2015г;
- заказчик Муниципальное казенное образовательное учреждение "Ташантинская основная общеобразовательная школа".
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При анализе официального сайта (zakupki.gov.ru) Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы (часть проектно-сметной документации) и аукционная документация.
В разделе II аукционной документации (техническое задание) и в проекте контракта установлены требования о выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией (например: стальные конструкции с монтажными сварными соединениями следует закреплять в два этапа - временно (на прихватках без расстроповки), а затем по проекту).
В п. 4.1 проекта муниципального контракта установлено, что заказчик обязуется передать подрядчику проектно-сметную документацию в течении 3 рабочих дней с даты подписания контракта.
В связи с тем, что проектно-сметная документация заказчиком не размещена на официальном сайте (не доступна для общего ознакомления), Комиссия УФАС по РА считает, что данное условие проекта контракта не позволяет участнику закупки в полной мере определить все условия выполнения работ до подписания контракта.
В п. 5 раздела I аукционной документации (информационная карта) заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N 624.
Однако, заказчиком не указаны виды работ, которые должно содержать данное свидетельство.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком на официальном сайте размещена не полная информация об условиях выполнения работ (отсутствует проектно-сметная документация на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал)), и не установлены требования к содержанию свидетельства СРО (виды работ), что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в данном аукционе.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
2. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации наряду с информацией, указанной в статье 42, и предусмотренной ч. 1 ст. 64 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 13.07.2015г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10, согласно которому при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Данная нормам закона вступила в силу 13.08.2015г.
При анализе извещения о проведении электронного аукциона от 28.08.2015г. и аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что данное требование заказчиком не предусмотрено.
Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика имелась возможность соблюсти требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком дважды вносились изменения в извещение и в аукционную документацию после вступления нормы закона в силу.
Следовательно, заказчиком нарушен п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Установление заказчиком в техническом задании нормативно-технической документации (ГОСТы, СНиПы, СанПиН), которым должны соответствовать предлагаемые участниками товары, требования к которым установлены отдельно (указан только номер ГОСТа, без названия), Комиссия УФАС по РА считает нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. неустановление требования о соответствии товара конкретному нормативно-техническому документу не обеспечивыает объективность в описании объекта закупки и не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать первую часть заявки.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона (далее - Перечень), содержащий указания на СНиП 3.02.01-87, который утрачивает силу с 01.07.2015г. в связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 26.12.2014г. N 1521 (далее - Постановление N 1521) и введением нового перечня национальных стандартов и сводов правил, в котором СНиП 3.02.01-87 представлен в актуализированной редакции - СП 45.13330.2012.
Пунктом 2 постановления N 1521 установлено, что проектная документация, представленная на государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий до вступления в силу пункта 1 настоящего постановления (до 01.07.2015г.), проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. N 1047-р.
Согласно абз. 2 п. 4 Методических рекомендаций по применению Перечня, утвержденного постановлением N 1521, положения документов в области стандартизации, включенные в перечень, не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или представленной на экспертизу до 1 июля 2015 года.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что проектно-сметная документация на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал) утверждена в июне 2015 года.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленные в техническом задании требования о соблюдении СНиП 3.02.01-87 правомерны, т.к. СНиП включен в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. N 1047-р, применение которого обеспечивает соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ, поскольку проектно-сметная документация на строительство утверждена ранее 01.07.2015г.
Доводы заявителя в этой части являются необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибЭнергоКом" на действия заказчика МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал) (N0377300007115000071) обоснованной в части неустановления требования к участникам закупки о том, что он не должен являются офшорной компанией; неуказания в требованиях к свидетельству СРО конкретных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства при исполнении контракта; установление требований о соблюдении нормативно-технических документов (ГОСТы, СНиПы, СанПиН) без указания товаров, в отношении которых должны соблюдаться данные требования; неразмещение на Официальном сайте проектно-сметной документации, требование о соблюдении которой установлено в аукционной документации.
2. Признать заказчика МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1, 10 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа", уполномоченному органу - Администрации МО "Кош-Агачский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал) (N0377300007115000071).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 сентября 2015 г. N 148-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015