Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 сентября 2015 г. N 151-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заказчика администрации МО "Майминский район" по доверенности от 21.10.2014г., рассмотрела жалобу ООО "СибЭнергоКом" на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Новый жилой микрорайон в с. Черемшанка Майминского района Республики Алтай. Внешнее электроснабжение" N 0377300001215000192.
ООО "СибЭнергоКом" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 16.09.2015г. (вх. N 2535) на рассмотрение поступила жалоба ООО "СибЭнергоКом" (г. Барнаул, ул. Союза Республик, 25 офис 404) на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Новый жилой микрорайон в с. Черемшанка Майминского района Республики Алтай. Внешнее электроснабжение" N 0377300001215000192.
Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем невозможно рассчитать срок действия банковской гарантии; на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) не в полном объеме размещена проектно-сметная документация; некорректно указаны наименования колонок таблицы (п.2 технического задания); указан утративший силу ГОСТ 2590-88; не указана единица измерения показателя Провода самонесущего (1х50, 1х70).
Администрацией МО "Майминский район" 21.09.2015г. (вх. 2571) представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы ООО "СибЭнергоКом" необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
19.08.2015г. заказчиком Администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Новый жилой микрорайон в с. Черемшанка Майминского района Республики Алтай. Внешнее электроснабжение".
Согласно извещению N 0377300001215000192 (ред.2) от 01.09.2015г:
- начальная (максимальная) цена контракта: 5 062 293,0 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2015г. 10-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.09.2015г.;
- дата проведения аукциона: 21.09.2015г.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что срок действия контракта установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В пункте 1.4 проекта муниципального контракта установлены сроки выполнения работ: начало со дня подписания контракта; срок завершения работы - 30 календарных дней со дня подписания контракта. Согласно пункту 2.7 проекта контракта "Заказчик осуществляет оплату работ по настоящему Контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на финансовый год, доведенными Заказчику главным распорядителем средств федерального бюджета РФ в следующем порядке: в течение 30-ти календарных дней после подписания надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами документов: Акта о приемке выполненных работ КС-2, справки стоимости выполненных работ и затрат КС-3 с приложением счетов-фактур (счет-фактуры), при условии, что работы выполнены качественно, надлежащим образом и в согласованные Сторонами сроки". В пункте 12.3 проекта контракта установлен срок действия настоящего Контракта: с момента подписания Сторонами до выполнения обязательств по настоящему Контракту.
По мнению Комиссии УФАС по РА довод заявителя о том, что заказчиком не установлен надлежащим образом срок действия контракта, в связи с чем невозможно установить срок обеспечения исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3 "Требования к проведению основных строительно-монтажных работ" раздела II аукционной документации "Техническая часть документации об электронном аукционе" заказчиком установлено, что состав и объем выполняемых подрядчиком работ должен полностью соответствовать проектно-сметной документации.
В нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) не в полном объеме размещена проектно-сметная документация (размещены локальные сметы и ведомости объемов работ). Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
В п. 2 Технического задания "Требования к применяемым при выполнении работ материалам" приведена таблица, колонки которой содержат наименования: наименование нормативно-технического документа (кол. 2), обозначение нормативно-технического документа (кол.3). Однако, в содержании данной таблицы указаны материалы, используемые при выполнении работ (стойка опоры, провод, проводник, и т.д.), что не может являться нормативно-техническими документами (например ГОСТ, ТУ).
В Техническом задании заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться Проводник заземляющий ЗП 2, соответствующий ГОСТ 2590-88 (п. 5). Однако данный ГОСТ утратил силу с 01.07.2009г. в связи с изданием приказа Ростехрегулирования от 29.07.2008г. N 147-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 2590-2006.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в документации указана недостоверная информация в отношении наименования колонок Таблицы и утратившего силу ГОСТ 2590-88. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.
Представитель заказчика пояснила, что размещенная на официальном сайте сметная документация позволяет сформировать 1-ую часть заявки и определить объем выполняемой работы. Данный довод подтверждается, в том числе тем, что на участие в аукционе подано 5 заявок, которые были допущены до аукциона. Наименование колонок таблицы является нарушением формального характера, т.к. содержание таблицы позволяет установить, что это требования к материалам.
Заказчиком в Техническом задании в п. 3 и п. 4 Таблицы указано, что при выполнении работ должен использоваться Провод самонесущий изолированный с алюминиевыми жилами СИП-3 1х50, СИП-3 1х70.
Доводы заявителя о том, что не указаны единицы измерения к цифровым показателям провода Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, так как данное обозначение СИП-3 1х50 или СИП-3 1х70 является общепринятым указанием Типа провода самонесущего изолированного с алюминиевыми жилами (количество жил и сечение провода).
Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об отмене электронного аукциона, так как вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона, а установленные заказчиком требования к материалам и объему работ позволяют определить потребности заказчика, и не влекут за собой невозможность подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибЭнергоКом" на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Новый жилой микрорайон в с. Черемшанка Майминского района Республики Алтай. Внешнее электроснабжение" N 0377300001215000192 обоснованной в части: неразмещения на официальном сайте РФ в полном объеме проектно-сметной документации; указания утратившего силу ГОСТ 2590-88; некорректного указания наименования колонок таблицы технического задания.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Майминский район" нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Майминский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта на стадии его подписания с победителем электронного аукциона, в части приведения в соответствие Приложения N 1 к проекту муниципального контракта (изменение наименования колонок таблицы и указание действующего ГОСТа на проводник заземляющий).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 сентября 2015 г. N 151-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015