Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 октября 2015 г. N 167-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор", уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО "Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на приемочную диагностику объекта: "Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на км 85+969" (N 0177200000915001588).
Заявитель ООО "Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина" надлежащим образом уведомлен (исх. N 3181/07 от 30.09.2015г.) о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 29.09.2015г. поступила жалоба ООО "Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина" (ИНН 5406691206, г. Новосибирск, ул. Мичурина, 20, оф.309) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на приемочную диагностику объекта: "Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на км 85+969" (N 0177200000915001588).
Заявитель считает, что конкурсной комиссией необоснованно отклонена заявка общества по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2015г.
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай и КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" 02.10.2015г. и 05.10.2015г. представили возражения на жалобу ООО "АСМ Тимушкина", согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы участника закупки необоснованными.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, установила следующее:
19.08.2015г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на приемочную диагностику объекта: "Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на км 85+969".
19.08.2015г., 27.08.2015г. заказчиком вносились изменения в извещение и в конкурсную документацию.
Согласно извещению N0177200000915001588 (в редакции N4 от 27.08.2015г.):
- начальная (максимальная) цена контракта - 366 860,00 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок - 14.09.2015г. 09:30 часов;
- дата и время вскрытия конвертов с заявками -14.09.2015г. 09:30 часов;
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 15.09.2015г.
Заказчиком данного открытого конкурса является КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 14.09.2015г. на участие в конкурсе поступило 3 заявки (ООО "Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина", ООО Проектно-исследовательская фирма "ПИК", ООО "Научно-производственная фирма "ДИАМОС").
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2015г. заявки ООО "Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина", ООО Проектно-исследовательская фирма "ПИК" конкурсной комиссией отклонены, конкурс признан несостоявшимся, т.к. только одна заявка ООО "Научно-производственная фирма "ДИАМОС" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Заявка ООО "Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина" отклонена в связи с предоставлением участником открытого конкурса выписки из ЕГРЮЛ, распечатанной с официального сайта ФНС России в сети интернет, при этом документацией на открытый конкурс установлено, что участник закупки должен представить выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц).
При анализе оригинала конкурсной заявки ООО "Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина" комиссией УФАС по РА установлено, что заявка в своем составе (страницы с 15 по 21) содержит распечатанную на бумажном носителе выписку из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-15-176301 от 03.09.2015г., сформированную с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу:https://service. nalog.ru/vyp.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 08.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В части 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Заверение электронного документа электронной цифровой подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.
Согласно п.п.б) п.1 ч.2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В п.8 Информационной карты заказчиком установлено требование, что заявка подается только в письменной форме в запечатанном конверте.
Таким образом, обмен информацией (подача заявки) в форме электронного документа заказчиком исключен.
Предоставление в составе конкурсной заявки копии выписки из ЕГРЮЛ NЮЭ9965-15-176301 от 03.09.2015г., сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, т.к. обмен информацией (предоставление конкурсной заявки) произошел в письменной форме на бумажном носителе.
Законом о контрактной системе не предусмотрено право представления участником в составе заявки копий, скан-копий выписок из ЕГРЮЛ, распечатанных с официального сайта ФНС России в сети интернет.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным, конкурсная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО "Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2015г.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на приемочную диагностику объекта: "Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на км 85+969" (N 0177200000915001588) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 октября 2015 г. N 167-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015