Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 сентября 2015 г. N 5-1608
Резолютивная часть решения объявлена "18" сентября 2015 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "23" сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии представителя Заказчика: Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница" <_> (доверенность от 21.01.2015 б/н),
без участия представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания "Востоксистема", уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство от 16.09.2015 N 189/09-15 о рассмотрении жалобы без участия,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания "Востоксистема" <_> на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница" <_> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка сухих молочных смесей для детей раннего возраста (извещение от 04.09.2015 N 0378200000815000185), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от 10.09.2015 N 175/09-15 от Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания "Востоксистема" (далее - Заявитель, ООО ПК "Востоксистема") на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница" (далее - Заказчик, ОГБУЗ "Детская областная больница") при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка сухих молочных смесей для детей раннего возраста (извещение от 04.09.2015 N 0378200000815000185).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что 04 сентября 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещен электронный аукцион на поставку сухих молочных смесей для детей раннего возраста.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель сообщает, что проанализировав Техническое задание документации (по четырем позициям из шести) и актуальные составы продуктов для детского питания основных производителей, зарегистрированных на территории РФ, характеристики смесей, установленных в Техническом задании документации, можно прийти к выводу, что под указанные характеристики подходят продукты только единственного производителя - Nestle.
Таким образом, Заявитель считает, что при описании объекта закупки в Техническом задании документации Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, так как установленные характеристики смесей фактически являются безэквивалентными и не позволяют предложить альтернативную продукцию.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 16.09.2015 N 485, в которых сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе, которые распространяются также на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки), молочные каши, установлены в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Закон N 88-ФЗ).
Согласно ч. 6 ст. 26 Закона N 88-ФЗ продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста идентифицируются с учетом физико-химических показателей, указанных в Приложении 13 к настоящему Федеральному закону.
В Приложении N13 установлены допустимые уровни критериев и показателей физико-химических показателей идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста.
Заказчик сообщает, что в разделе 15 Технического задания документации установлены значения, величин параметров закупаемых сухих молочных смесей для детского питания, в соответствии с потребностью Заказчика на основании протоколов, составленных лечащими врачами, индивидуально для каждого пациента, исходя из диагностированного заболевания и потребности продиктованной медицинскими показаниями, не противоречащие требованиям установленным Приложением 13.
Таким образом, Техническое задание документации составлялось исходя из потребностей заказчика, в соответствии с требованиями Закона N 88-ФЗ.
Заказчик сообщает, что требования к значениям величин к молочной смеси для вскармливания недоношенных и маловесных детей (TIpeNAN или эквивалент) обусловлены возможностью смеси к использованию в 2-х разведениях, что очень удобно и безопасно для ребенка и позволяет учесть индивидуальные потребности каждого недоношенного и маловесного ребенка. Низкая осмоляльность смеси должна обеспечить снижение нагрузки на почки больного ребенка, а также снизить риск развития НЭК и диареи. Для вскармливания недоношенных детей важно использовать питание, которое позволит обеспечить организм ребенка адекватным количеством питательных веществ и энергии для того, чтобы облегчить течение адаптационного периода и в дальнейшем снизить риск развития ряда заболеваний. В искусственном вскармливании детей, родившихся раньше срока, используются только специализированные смеси, питательная ценность которых повышена по сравнению со стандартными адаптированными формулами. Для обеспечения высокой пищевой ценности, легкого переваривания и усвоения смеси, высокой скорости эвакуации из желудка и сниженной аллергенности наиболее приемлемым для новорожденного ребенка являются формулы на основе умеренно гидролизованного белка. Изложенное обосновывает требования заказчика.
Требования к значениям величин к смеси для вскармливания младенцев с рождения до 12 месяцев (NAN антирефлюкс или эквивалент) обоснованы необходимостью наличия в смеси пробиотиков, что значительно повышает ценность продукта для использования в стационарах (профилактика внутрибольничной инфекции), а умеренно гидролизованный белковый компонент препятствует возникновению аллергии у ребенка. Содержание в Антирефлюксной смеси картофельного крахмала (для увеличения вязкости) позволяет длительно применять смесь, так как у ребенка с рождения есть необходимые ферменты для переваривания.
Требования к значениям величин к гипоаллергенной смеси для детей с 0 до 6 месяцев (NAN 1 гипоаллергенный или эквивалент) - обусловлены необходимостью эффективности лекарств и лечебных продуктов.
Также не менее важным качеством адаптированных заменителей грудного молока, приближающих их по составу к женскому молоку, является наличие в них пробиотиков, бифидобактерий, являющейся основной физиологической флорой кишечника ребенка. Современные технологии производства позволяют обеспечивать сохранность микроорганизмов в продуктах на протяжении всего срока их годности.
Заказчик сообщает, что требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, указанные в Разделе 15 Технического задания документации, установлены Заказчиком, исходя из его потребности в товаре данного вида, с учетом специфики лечебного учреждения.
В учреждение имеется отделение патологии новорожденных, в т. ч. 2-го этапа выхаживания новорожденных, вследствие этого необходимо учитывать особые потребности всех детей, между тем неправильное детское питание с первых дней жизни влияет на дальнейшее его развитие.
Каждый лечащий врач определяет порядок кормления детей исходя из индивидуального подхода к каждому ребенку. Главный приоритет учреждения - здоровье ребенка.
Следует так же отметить, что ОГБУЗ "Детская областная больница" является единственным учреждением на территории области, оказывающим специализированную и медицинскую помощь новорожденным, в том числе недоношенным с экстремально низкой массой тела (от 500 гр.), получившим дозированное зондовое питание, детям с врожденными аномалиями развития, требующими хирургического вмешательства с первых часов жизни, детям рожденным от матери с тяжелой экстрагенитальной патологией, которые вследствие перенесенной гипоксии требуют индивидуального подхода к вскармливанию.
Таким образом, закупка товара, не соответствующего предъявляемым требованиям, может привести к неблагоприятным последствиям для здоровья новорожденных пациентов.
Заказчик сообщает, что из судебной практики (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу N 06АП-6663/2014 и Решение суда Нижегородской области от 06.02.2012 по делу NА43-33869/2011) следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет закупки исходя из его потребностей и в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также одним из главных принципов медицинской деятельности является принцип "не навреди".
Кроме того, Заказчик сообщает, что на рынке Российской Федерации имеются продукты детского питания со сходными техническими характеристиками.
В Разделе 15 Технического задания документации приведены минимальные и максимальные показатели параметров, требуемого к поставке товара, что существенно расширяет возможность предоставления эквивалентной продукции любых производителей и товарных знаков, отвечающие требованиям, установленным заказчиком.
Представленная Заявителем аналитическая таблица качественных характеристик по группе товара детских сухих молочных смесей, не подтверждает факта ограничения количества участников закупки, поскольку Заявитель не может утверждать, что при указанных сравнениях охватил весь рынок производства сухих молочных смесей для детского питания.
На основании изложенного, Заказчик считает жалобу ООО ПК "Востоксистема" необоснованной.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержала возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
04 сентября 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200000815000185 и Документация об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним Гражданско-правового договора на поставку сухих молочных смесей для детей раннего возраста (далее - Документация).
Наименование объекта закупки: "Поставка сухих молочных смесей для детей раннего возраста".
Начальная (максимальная) цена контракта: 220 463,40 руб.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе установлены в главе 5 Технического регламента, утвержденного Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент).
На основании ч. 4, 5 ст. 14 Технического регламента под продуктами детского питания для детей раннего возраста понимаются продукты детского питания, предназначенные для питания детей в возрасте от рождения до трех лет. Под адаптированной молочной смесью (заменителем женского молока) понимаются продукты детского питания для детей раннего возраста, произведенные в жидкой или порошкообразной форме на основе коровьего молока или молока других сельскохозяйственных животных и максимально приближенные по химическому составу к женскому молоку в целях удовлетворения физиологических потребностей детей первого года жизни в необходимых веществах и энергии.
Согласно ч. 6 ст. 15 Технического регламента при производстве адаптированных молочных смесей (заменителей женского молока) и последующих смесей в целях максимального приближения к составу женского молока допускается включение в их состав только L-аминокислот, таурина, нуклеотидов, пребиотиков (галакто- и фруктоолигосахаридов, лактулозы), бифидобактерий и других пробиотиков, а также рыбного жира и других концентратов полиненасыщенных жирных кислот.
Согласно ч. 7, 13 ст. 15 Технического регламента содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания должно соответствовать уровню, установленному Приложением 16 к Техническому регламенту "Допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского для детей раннего возраста.
Кроме того, в Приложении N 3 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов детского питания" в пункте 3.1.1.1 "Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные)" и в пункте 3.3.7. "Продукты для недоношенных детей" приведены допустимые уровни физико-химических показателей (белков, жиров, углеводов, кислот и так далее).
В Разделе 15 Технического задания Документации Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Характеристики показателей товара |
Значения показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Сухая адаптированная молочная смесь для недоношенных и маловесных детей |
60 |
Калорийность (на 100 мл готовой смеси), ккал |
Не менее 70 и не более 80 |
Состав (на 100 мл готовой смеси): |
|
|||
Белковый компонент: |
|
|||
Cоотношение сывороточный белок: казеин не менее 60:40 |
Наличие |
|||
Содержание белка при стандартном разведении, г/л |
Не менее 20 и не более 26 |
|||
Углеводный компонент: |
|
|||
Комбинация лактозы и мальтодекстрина |
Наличие |
|||
Содержание углеводов, г/л |
Не менее 74 и не более 86 |
|||
Жировой компонент: |
|
|||
Содержание жира, г/л |
Не менее 36 и не более 43 |
|||
Длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты, среднецепочечные триглицериды |
Наличие |
|||
Осмоляльность смеси, мОсм/кг |
Не более 280 |
|||
Возможность разведения в двух концентрациях |
Наличие |
|||
Вес в упаковке, г |
Не менее 400 |
|||
2 |
Сухая адаптированная смесь с рождения для вскармливания детей со срыгиванием
|
20 |
Калорийность (на 100 мл готовой смеси), ккал |
Не менее 65 и не более 67 |
Состав (на 100 мл готовой смеси): |
|
|||
Белковый компонент: |
|
|||
Умеренно гидролизованный сыворточный белок |
Наличие |
|||
Содержание белка при стандартном разведении, г/л |
Не менее 12 и не более 14 |
|||
Углеводный компонент: |
|
|||
Комбинация лактозы и крахмала |
Наличие |
|||
Содержание углеводов, г/л |
Не менее 68 и не более 78 |
|||
Жировой компонент: |
|
|||
Содержание жира, г/л |
Не менее 34 и не более 35 |
|||
Линолевая, а-линоленовая жирные кислоты |
Наличие |
|||
Пробиотики (B. Lactis) |
Наличие |
|||
Вес в упаковке, г |
Не менее 400 |
|||
3 |
Гипоаллергенная смесь на основе умеренного гидролиза белка для детей от 0 до 6 мес |
20 |
Калорийность (на 100 мл готовой смеси), ккал |
Не менее 65 и не более 67 |
Состав (на 100 мл готовой смеси): |
|
|||
Белковый компонент: |
|
|||
Умеренно гидролизованный сывороточный белок 100% |
Наличие |
|||
Обогащение а-лактоальбумином |
Наличие |
|||
Содержание белка при стандартном разведении, г/л |
Не менее 12 и не более 13 |
|||
Углеводный компонент: |
|
|||
Лактоза |
Наличие |
|||
Содержание углеводов, г/л |
Не менее 70 и не более 80 |
|||
Жировой компонент: |
|
|||
Содержание жира, г/л |
Не менее 34 и не более 36
|
|||
Линолевую, а-линоленовую, докозагексоеновую и арахидоновую кислоты |
Наличие |
|||
Пробиотики (B. Lactis) |
Наличие |
|||
Вес в упаковке, г |
Не менее 400 |
|||
4 |
Сухая адаптированная кисломолочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев |
20 |
Калорийность (на 100 мл готовой смеси), ккал |
Не менее 65 и не более 67 |
Состав (на 100 мл готовой смеси): |
|
|||
Белковый компонент: |
|
|||
Cоотношение сывороточный белок: казеин не менее 50:50 |
Наличие |
|||
Обогащение лактоальбумином |
Наличие |
|||
Содержание белка при стандартном разведении, г/л |
Не менее 13 и не более 14 |
|||
Углеводный компонент: |
|
|||
Лактоза |
Наличие |
|||
Мальтодекстрин |
Наличие |
|||
Содержание углеводов, г/л |
Не менее 65 и не более 80 |
|||
Жировой компонент: |
|
|||
Содержание жира, г/л |
Не менее 34 и не более 36 |
|||
Линолевая, а-линоленовая кислоты |
Наличие |
|||
Живые бифидобактобактерии |
Наличие |
|||
Вес в упаковке, г |
Не менее 400 |
|||
5 |
Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотиками для обеспечения комфортного пищеварения для здоровых детей от 0 до 6 мес. |
230 |
Калорийность (на 100 мл готовой смеси), ккал |
Не менее 65 и не более 67 |
Состав (на 100 мл готовой смеси): |
|
|||
Белковый компонент: |
|
|||
Cоотношение сывороточный белок: казеин не менее 60:40 |
Наличие |
|||
Содержание белка при стандартном разведении, г/л |
Не менее 13 и не более 15 |
|||
Углеводный компонент: |
|
|||
Комбинация лактозы и мальтодекстрина |
Наличие |
|||
Содержание углеводов, г/л |
Не менее 72 и не более 75 |
|||
Жировой компонент: |
|
|||
Содержание жира, г/л |
Не менее 34 и не более 36 |
|||
Линолевая, а-линоленовая кислоты |
Наличие |
|||
Пробиотики (B. Lactis) |
Наличие |
|||
Осмоляльность смеси, мОсм/кг |
Не более 265 |
|||
Вес в упаковке, г |
Не менее 350 |
|||
6 |
Сухая адаптированная смесь без лактозы, для вскармливания детей с рождения с непереносимостью лактозы |
20 |
Калорийность (на 100 мл смеси), ккал |
Не менее 65 и не более 67 |
Белковый компонент: |
|
|||
Соотношение сывороточный белок:казеин |
Не менее 60:40 |
|||
Содержание белка при стандартном разведении, г/л |
Не менее 12,0 и не более 14,0 |
|||
Углеводный компонент: |
|
|||
Мальтодекстрин |
Наличие |
|||
Содержание углеводов, г/л |
Не менее 70 и не более 80 |
|||
Жировой компонент: |
|
|||
Длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты |
Наличие |
|||
Содержание жира, г/л |
Не менее 33 и не более 36 |
|||
Упаковка |
Банка или пачка |
|||
Масса упаковки, г |
Не менее 400 |
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Техническим регламентом, утвержденным Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов детского питания" Заказчиком в Разделе 15 Технического задания Документации установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара, а также максимальные и минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара.
Доводы Заявителя о том, что Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной систем и п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в том, что установленные требования в Техническом задании Документации к описанию объекта закупки, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, Комиссией Еврейского УФАС России не принимаются по следующим основаниям.
В Разделе 15 Технического задания Документации установлены необходимые Заказчику функциональные, технические, качественные характеристики поставляемого товара, а также максимальные и минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара в пределах значений установленных Техническим регламентом, утвержденным Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов детского питания".
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Для расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком изучены три коммерческих предложения от разных поставщиков (ООО <_>, ООО <_>, ИП <_>), которые готовы поставить затребованный товар в соответствии с Техническим заданием Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.09.2015г. до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от ООО <_> (поставщик, представивший коммерческое предложение), которая Единой комиссией признана соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе.
Общество с ограниченной ответственностью ПК "Востоксистема" не является производителем детских смесей, а выступает как поставщик-продавец, приобретающий товары для покупателя, и не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе по характеристикам, предложенным Заказчиком.
Таким образом, включение в аукционную документацию Заказчиком определенных параметров товара не создало одним участникам закупки преимущество перед другими и не привело к ограничению количества участников закупки.
Комиссией Еврейского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы ООО ПК "Востоксистема", изучения материалов дела, нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания "Востоксистема" на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка сухих молочных смесей для детей раннего возраста (извещение от 04.09.2015 N 0378200000815000185), признать необоснованной.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 сентября 2015 г. N 5-1608
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015