Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева- руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П.Авраховой - зам. руководителя- начальника отдела
контроля закупок и рекламы;
- Ф.А.Кубановой - специалиста 2 разряда
при участии: представителей КЧР КП "ДКС" Хутова Р.А.-К., Бедной Г.И. по доверенности - (Заказчик), в присутствии представителя Управления КЧР в сфере закупок -(Уполномоченный орган) Боташевой Л.С. по доверенности, в отсутствии представителя ОО "Гидрострой 28" (Заявитель), надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 09.09.2015г. поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" (Республика Дагестан, г.Каспийск), на действия Заказчика - КЧР КП "ДКС" при проведении аукциона в электронной форме на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест, с. Учкекен, Малокарачаевский муниципальный район, КЧР".
Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0179200001915000604 , начальная (максимальная) цена контракта составляет 143 792 991,0 (сто сорок три миллиона семьсот девяносто две тысячи девятьсот девяносто один) руб.
Аукционная документация была утверждена директором КЧРКП "Дирекция капитального строительства" Кябишевым И.И. Ответственное должностное лицо - Бедная Г.И.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам в документе Приложение 1 к Техническому заданию" "проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная". Установленные требования касаются порядка производства товара, а именно: заказчиком требуется указать в составе заявки количество погружений проволоки , а также длительность таких погружений: "Число погружений 2. Продолжительность каждого погружения не менее 60 с." . Действующее законодательство о контрактной системе предусматривает право заказчика устанавливать требования к готовому товару , но не к порядку его изготовления. Заявитель жалобы не может понять , как участники могут определить конкретное значение такого показателя как продолжительность погружения проволоки в цинк с точностью до секунд. Продолжительность и количество погружений проволоки в цинк не являются ни функциональной , ни технической, ни качественной , ни эксплуатационной характеристиками объекта закупки, что допустимо указывать по смыслу ч. 1ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, описание объекта закупки имеет избыточные требования никак не влияющие на потребности заказчика.
Далее, по товару - "горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-III диаметром 12 мм, 14 мм, 18 мм. В документации установлены значения показателей : диаметр профиля 12мм,14мм, 18 мм. Площадь поперечного сечения не менее 1, 131см2. Требуется соответствие ГОСТ 5781-82. При этом в документации не предусмотрены значения показателей площади поперечного сечения для каждого диаметра стали, что является необъективным описанием объекта закупки , поскольку ГОСТ 5781-82 устанавливает разные требования к площади поперечного сечения стали диаметром 12мм, 14мм, 18 мм., а согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчиком устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей , а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Товар "ксилол нефтяной марки А" В отношении данного товара в документации также содержится требование к химическому составу . а именно: "относительная молекулярная масса- 106.17. Массовая доля основного вещества ( ароматических углеводородов в % не менее 99.6". По товару "Керосин марки КТ-1, КТ-2" также документация содержит требования к химическому составу - концентрация фактических смол не более 40 мг/100см3 керосина. Массовая доля серы не более 1 %.
Приводят ссылку на ранее принятое решение по делу от 14.08.2015г. N 82.
Представители Заказчика согласны с доводами жалобы и пояснили следующее.
На момент подачи жалобы нами уже были внесены изменения , устраняющие указанные в жалобе нарушения.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика , Уполномоченного органа установила следующее.
1 . В соответствии с требованием ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из указанного положения закона следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика и соответственно он наделен правом установить конкретные требования к товару, работам, услугам.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком исключены из технического задания аукционной документации требования к товарам, указанным в жалобе Заявителя , а именно: Керосин марки КТ-1, КТ-2, ксилол нефтяной марки А, проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная.
По товару "горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 12мм,14мм 18 мм" Заказчиком изменено требование к товару, исключено требование к площади поперечного сечения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при формировании технического задания аукционной документации допущено нарушение ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которое устранено до рассмотрения жалобы по существу.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой 28" обоснованной.
2. Признать Заказчика, уполномоченный орган нарушившими ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, так как нарушения устранены до рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: Г.П.Аврахова
Ф.А.Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015