Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева- руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П.Авраховой - зам. руководителя- начальника отдела
контроля закупок и рекламы;
- Ф.А.Кубановой - специалиста 2 разряда
при участии: представителей КЧР КП "ДКС" Хутова Р.А.-К., Бедной Г.И. по доверенности - (Заказчик), в присутствии представителя Управления КЧР в сфере закупок -(Уполномоченный орган) Боташевой Л.С. по доверенности, в отсутствии представителя ООО "Стройтехгрупп" (Заявитель), надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 08.09.2015г. поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" (г. Оренбург), на действия Заказчика - КЧР КП "ДКС" при проведении аукциона в электронной форме на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест, с. Учкекен, Малокарачаевский муниципальный район, КЧР".
Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0179200001915000604 , начальная (максимальная) цена контракта составляет 143 792 991,0 (сто сорок три миллиона семьсот девяносто две тысячи девятьсот девяносто один) руб.
Аукционная документация была утверждена директором КЧРКП "Дирекция капитального строительства" Кябишевым И.И. Ответственное должностное лицо - Бедная Г.И.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам в документе Приложение 1 к Техническому заданию"
"горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-I (А240)
Номера профиля (номинальные диаметры стержня требуются, мм6.Площадь поперечного сечения должна быть, см2, 0,283.Арматурная сталь должна быть в стержнях. Стержни должны быть длиной от 6 м (включительно) до 12 м (включительно): мерной длины или немерной длины. Точность порезки мерных стержней может быть обычная или повышенная. Предельные отклонения по длине мерных стержней не должны превышать, мм +70. Кривизна стержней не должна превышать 72 мм. Плотность стали должна быть не менее 7, 85*103 кг/м3. Механические свойства арматурной стали требуются: временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), не менее - 373 (38). Предел текучести должен быть Н/мм2 (кгс/мм2), не менее - 235 (24).Относительное удлинение должно быть, %. Не менее - 25. На поверхности профиля, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. Требуется соответствие ГОСТ 5781-82". Упомянутый ГОСТ не регламентирует значение предельного отклонения по длине мерных стержней для арматурной стали диаметром 6 мм. Считаем, что формулировка заказчика противоречит ГОСТ 5781-82 и вводит участников закупки в заблуждение.
Далее, Заявителем указывается, что Заказчик не предусмотрел в аукционной документации требование энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд".
Перечень категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений".
Нарушения по проекту контракта. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта должна быть твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Проект контракта не содержит это условие.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 196 устанавливает различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта, при этом цена контракта на момент подготовки проекта контракта. Прикладываемого к документации о закупке, заказчику не известна. В проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, однако она отсутствует.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В проекте контракта не указана вышеназванная информация и таким образом участнику не ясно, в течение какого срока Заказчик вернет обеспечение исполнения контракта, что нарушает требование ч. 27 ст. 34 Закона.
Представители Заказчика по доводам жалобы пояснили, что на момент подачи жалобы ими уже были внесены изменения, устраняющие указанные в жалобе нарушения.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.
1 . В соответствии с требованием ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из указанного положения закона следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика и соответственно он наделен правом установить конкретные требования к товару, работам, услугам.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По товару "горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-I, диаметром 6 мм" Заказчиком изменено требование к товару, исключено требование к значению предельного отклонения по длине мерных стержней и к кривизне стержней. Также исключены все требования к плотности, механическим свойствам стали, пределу текучести, относительному удлинению.
Касаемо довода об отсутствии в аукционной документации требования об энергетической эффективности товаров (работ, услуг) необходимо отметить, что в ст. 63, ст.64 Закона о контрактной системе содержится исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержать извещение и аукционная документация. Однако, требования об энергетической эффективности в данных статьях Закона не предусмотрены.
Одновременно с этим, установлено, что п. 8.1 проекта контракта Заказчик предусмотрел требования к использующимся при производстве работ материалам, конструкциям, оборудованию, комплектующим изделиям, которые должны отвечать требованиям качества, предъявляемым действующим законодательством РФ, в том числе требованиям, установленным Федеральным законом от 23.11.2009г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
Далее по доводам жалобы, устанавливающим нарушения в проекте контракта.
Относительно требования, установленного ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, то Комиссией УФАС по КЧР установлено, что данное требование содержится в п. 2.1 измененного проекта контракта.
Довод жалобы о том, что в проекте контракта в нарушение требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 устанавливаются различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта, не нашел своего подтверждения, так как Постановление Правительства РФ от 05.03.2015г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" устанавливает порядок, которым заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществляют их списание.
Вместе с тем, Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, были внесены изменения в аукционную документацию, включил в текст проекта контракта значения и размеры штрафов для каждого значения цены контракта согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г. N 1063.
Касаемо обязательного условия в проекте контракта о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, то такое условие содержится в п. 11.2 проекта контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при формировании технического задания аукционной документации и проекта контракта были допущены нарушения требований ст.ст. 33, 34 Закона N 44-ФЗ, которые устранены до рассмотрения жалобы по существу.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" обоснованной.
2. Признать Заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования ст.ст. 33, 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как нарушения устранены до рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: Г.П.Аврахова
Ф.А.Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015