Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 сентября 2015 г. N 110
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии - Д.М.Карасовой- зам.нач. отделаконтроля закупок и рекламы;
- Р.Х.Туркменовой - гл. спец. -эксперта отдела контроля закупок и рекламы;
в отсутствие Заявителя - ИП Афанасьевой Е.С. (адрес: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 41/1, кв. 6, далее Заявитель), вприсутствии представителя от Заказчика - РГБЛПУ "Республиканская детская стоматологическая поликлиника" Кишмаховой М.М. (далее - Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме напоставку средств дезинфицирующих, средств утилизации(номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379200009415000018) и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 17.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфицирующих, средств утилизации (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379200009415000018), начальная (максимальная) цена контракта 241 199, 88(двести сорок одна тысяча сто девяносто девять) рублей. Электронная площадка - ЗАО "Сбербанк-АСТ".Ответственное должностное лицопо данной закупке - Хатукаева З.Д.
По мнению Заявителя,Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно в установленных Заказчиком требованиях к техническим характеристикам товаров имеется существенное противоречие (в одном из пунктом указан металл, а в другом полипропилен.Также считает необоснованным и влекущим ограничение конкуренции включение в состав объекта закупки товара "Изделие медицинского назначения 1,1 л. Для сбора отработанного гинекологического инструментария" (позиция N9), т.к. данный товар является специфическим и предназначен для выполнения работ в области гинекологии, поэтому не подлежит включения в состав одного лота с товарами указанными заказчиком.
Представитель Заказчика не согласилась с доводом жалобы и представила возражения на положения жалобы. Согласно данным возражениям в технических характеристиках товаров в п. 8 и п. 9 технической документации указан материал изделия полипропилен, а материал изделия металл относится к материалу держателя, который поставляется в комплекте с контейнером. В связи с этим, в установленных заказчиком требованиях к техническим характеристикам указанных товаров отсутствуют названные противоречия. Также указали, что при размещении аукционной документации от 09.09.2015 в ней была допущена техническая ошибка в п. 9 технического задания. В соответствии с п. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять о внесении изменений в документацию не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. 10.09.2015г. на официальном сайте была опубликована измененная аукционная документация, с указанием, что внесены изменения в п. 9 технического задания.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание в технической части документации об аукционе, по мнению Комиссии УФАС по КЧР, соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. В оспариваемых пунктах 8, 9 указывается материал самого изделия для сбора отработанного медицинского инструментария - полипропилен и указывается материал держателя - металл, который согласно техническому заданию должен поставляться вместе с изделием. Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР не усматривает в описании технической части противоречий. Данный довод заявителя признан необоснованным.
2) Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В извещение и аукционную документацию Заказчиком по данной закупке были внесены изменения, опубликованные 10.09.2015г. Указанными изменениями заказчик исправил техническую ошибку в наименовании закупаемого товара по п. 9 технического задания. В этой связи данный довод жалобы признается необоснованным, т.к. на момент подачи жалобы ошибка была устранена.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Карасова
Р.Х. Туркменова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 сентября 2015 г. N 110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015