Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 сентября 2015 г. N 111
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии - Д.М.Карасовой- зам.нач. отделаконтроля закупок и рекламы;
- Р.Х.Туркменовой - гл. спец. -эксперта отдела контроля закупок и рекламы;
в отсутствие Заявителя - ИП Агибалова В.С. (адрес: г. Пятигорск, ул. Володарского 111, далее Заявитель), вприсутствии представителей от Заказчика - КЧРКП "Дирекция капитального строительства Бедной Г.И., (далее - Заказчик) в присутствии от Уполномоченного органа - Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок Боташевой Л.С.(далее - Уполномоченный орган), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест, с. Учкекен, Малокарачаевский муниципальный район, КЧР (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179200001915000604) и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 18.09.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест, с. Учкекен, Малокарачаевский муниципальный район, КЧР (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179200001915000604), начальная (максимальная) цена контракта 143 792 991(сто сорок три миллиона семьсот девяносто две тысячи девятьсот девяносто один) рубль. Электронная площадка - ММВБ.Ответственное должностное лицопо данной закупке - Текеев М.Х.
По мнению Заявителя,Заказчиком нарушены требования п. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе. Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает вышеуказанную норму закона.
Представитель Заказчика согласилась с доводом жалобы. Представитель Уполномоченного органа также уточнил, что должностным лицом Уполномоченного органа были внесены изменения в извещение 08.09.2015г. с нарушением установленного срока, в связи с тем, что Заказчик представил информацию о внесении изменений 08.09.2015.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с предписанием УФАС по КЧР N38 от 14.08.2015г. в извещение и аукционную документацию по данной закупке были внесены изменения, опубликованные 24.08.2015г. При этом дата окончания подачи заявок была установлена 09.09.2015г.
Согласнописьму КЧРКП "Дирекция капитального строительства" направленного в Управление КЧР в сфере закупок 08.09.2015г. Заказчик принимает решение внести изменения в извещение и в аукционную документацию. Данные изменения были размещены на официальном сайте специалистом Уполномоченного органа 08.09.2015г. При этом срок приема заявок был продлен до 24.09.2015г.
Из указанного следует, что Заказчиком и Уполномоченным органом были нарушены требования ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении изменений в извещение о проведении аукциона позднее чем за два дня до даты окончания срока приема заявок. За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчиканарушившим требования ч. 6 ст. 63 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на итоги аукциона, предписание об устранении нарушений Законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Карасова
Р.Х. Туркменова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 сентября 2015 г. N 111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015