Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 8 сентября 2015 г. N 53/01-52/15
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, и.о. руководителя Чукотского УФАС России. Члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, М.Ю. Антонова, старший специалист 1 разряда Чукотского УФАС России,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя,
рассмотрев жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ на тему: "Разработка проекта программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского поселения Певек", реестровый номер торгов 0188200000415000445 (далее - Конкурс).
Уполномоченный орган - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Уполномоченный орган).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 02 сентября 2015 года поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченным органом:
Заказчик в конкурсной документации установил порядок оценки и сопоставления заявок, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя и изложили свою позицию в возражениях на жалобу - 04.09.2015 N 959/04; 04.09.2015 N 08-01-03/2381.
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
21.07.2015 года на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение и конкурсная документация.
28.07.2015, 01.08.2015, 03.08.2015 года Заказчиком были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию.
Начальная максимальная цена контракта 9 010 048,58 рублей.
На участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки.
К участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.08.2015 NПРО1 для закупки N 0188200000415000445, победителем Конкурса признано ООО "Энсис Технологии" с предложением о цене контракта 8 900 000.00 рублей (далее - Протокол).
Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В извещении о проведении Конкурса установлено: дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе (время местное) - 18.08.2015г. 10:00 ч.
Вместе с тем, жалоба на положения документации о Конкурсе, подана Заявителем в Чукотское УФАС России 02.09.2015 (вх. от 02.09.2015 N 9265), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в конкурсной документации установил порядок оценки и сопоставления заявок не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Чукотского УФАС России.
В соответствии с частью 13 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Как следует из материалов жалобы Заявителя, по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Заявителем в адрес Заказчика, не направлялись запросы о даче разъяснений результатов Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа", Уполномоченного органа - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ на тему: "Разработка проекта программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского поселения Певек", реестровый номер торгов 0188200000415000445 необоснованной.
2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя на положения Конкурсной документации. Заявитель вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
И.В. Смолягина |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
______________________
______________________ |
В.В. Брусенцов
М.Ю. Антонова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 8 сентября 2015 г. N 53/01-52/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015