Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 октября 2015 г. N 04-01|244-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель ООО Группа Компаний "Юг-Энерго",
рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний "Юг-Энерго" (г.Краснодар) на действия Уполномоченного органа в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку резервного источника электроснабжения в целях обеспечения резервным электроснабжением котельной N 3 п. Уренгой (закупка N 0190300001315000565),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО Группа Компаний "Юг-Энерго" на аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку резервного источника электроснабжения в целях обеспечения резервным электроснабжением котельной N 3 п. Уренгой.
Заказчик - Управление транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района.
Предмет контракта (наименование объекта закупки): Поставка резервного источника электроснабжения в целях обеспечения резервным электроснабжением котельной N 3 п. Уренгой (Код по ОКПД - 31.10.31.140).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 536 500,00 рублей.
Исходя из доводов жалобы аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО Группа Компаний "Юг-Энерго" N 20 не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчик мотивировал своё решение тем, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям пункта 3.2.2 документации об аукционе и части 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г, а именно:
"В заявке участника указаны недостоверные параметры в отношении товара - генератор MOTOR WH1-5FS (указанная в заявке длина - 1366 мм, требования Технического задания - 1360-1366 мм), фактическая длина - 1341 мм; указанный в Заявке вес - 1800 кг, (требования Технического задания 1800- 1810 кг, фактический вес - 1650 кг, www.supermalv.com,www.dongfeng-motor.com )".
ООО ГК "Юг-Энерго" указывает следующее: генератор MOTOR WHI-5FS (Производитель: Shandong Supermaly Generating Equipment Co., Ltd., Производство: Китай) является товаром не серийного производства, указанный генератор производится и комплектуется индивидуально, в соответствии с требованиями Заказчика.
В связи с тем, что предлагаемый к поставке Электроагрегат дизельный MOTOR АД 1000(2x510)- Т400 (Производитель: ООО ГК "Юг-Энерго", Производство: Россия, г. Краснодар), является сложно-техническим оборудованием и основные узлы агрегата, зачастую, дорабатываются и усовершенствуются, в зависимости от требований Заказчика, и принимая во внимание, тот факт, что указанные характеристики полностью соответствуют требованиям Заказчика, к заявке ООО ГК "Юг-Энерго" не может быть применён порядок отказа в допуске к участию, на основании части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г.
Указанный в первой части заявки Общества генератор MOTOR WHI-5FS на момент подачи заявки не изготовлен. Таким образом, Заказчик не имел возможности проверить фактические габаритные размеры и фактический вес генератора, указанную проверку представится возможным произвести исключительно после изготовления генератора, никак не раньше. Однако Заказчик утверждает, что получил подтверждение о несоответствующих габаритных размерах и весе генератора, изучив информацию на сайтах www.supermaly.com., www.dongfeng-motor.com.
ООО ГК"Юг-Энерго" утверждает, что на указанных Заказчиком сайтах не размещена информация о товаре, предлагаемом Обществом к поставке.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник обязан указывать:
А) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
На дату окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе было подано семь заявок, за NN 15, 16, 17, 18, 20,21,22.
В заявке N 20 ООО ГК "Юг-Энерго" указаны недостоверные параметры в отношении товара - генератор MOTOR WHI-5FS (указанная в заявке длина - 1366 мм, (требования Технического задания - 1360-1366 мм), фактическая длина - 1341 мм; указанный в Заявке вес - 1800 кг (требования Технического задания 1800-1810 кг), фактический вес - 1650 кг. (www.supermaly.com., www.dongfeng-motor.com ).
Заказчик считает правомерным решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки N 20 ООО ГК "Юг-Энерго".
Между тем в заседании Комиссии установлено следующее.
Согласно представленному Заявителем Сертификату соответствия N РОСС RU.АГ79.H08383 Изготовителем продукции "Дизель-генераторы. т.м. "Motor", модели, в т.ч., АД1000-Т400, является ООО Группа Компаний "Юг-Энерго".
В материалы дела представлено письмо от SHANDONG SUPERMALY GENERATING EQUIPMENT CO., LTD от 30.09.2015 N SPRUGV15005, согласно которому изготовление дизель-генератора, по заявке ООО Группа Компаний "Юг-Энерго", запускается в течение 2 дней после оплаты. В вышеуказанном письме приведены параметры дизельного двигателя по длине корпуса - 1366 мм и по массе генератора - 1800 кг.
Кроме того, в Комиссии установлено, что ссылки, указанные в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 N0190300001315000565-1 не подтверждают параметры указанного товара, а именно генератора MOTOR WHI-5FS.
Из указанной ссылке www.dongfeng-motor.com следует, что данный производитель изготавливает один вид генератора серии TFW2, что не соответствует марки генератора, указанного в заявке ООО Группа Компаний "Юг-Энерго".
Согласно ссылке www.supermaly.com изготавливаемые генераторы не имеют префикса MOTOR, а значит, не могут являться доводом недостоверности сведений.
ООО Группа Компаний "Юг-Энерго" подтверждает, что товар Электроагрегат дизельный MOTOR АД 1000 (2х510)-Т400 является серийным, что подтверждается Сертификатом соответствия на выпускаемую продукцию, представленным в дело.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отклонении заявки N 20 ООО ГК "Юг-Энерго" по причине представления недостоверных параметров предлагаемого к поставке товара, необоснованно и неправомерно и образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно информации с сайта http://zakupki.gov.ru 22.09.2015 состоялось подведение итогов аукциона (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 N0190300001315000565-3).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (ч.13 ст.69 44-ФЗ) - Общество с Ограниченной Ответственностью "Компания Андел" с предложенной ценой контракта - 19 438 817,50 рублей.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч.ч. 3, 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Группа Компаний "Юг-Энерго" (г. Краснодар) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку резервного источника электроснабжения в целях обеспечения резервным электроснабжением котельной N 3 п. Уренгой (закупка N 0190300001315000565) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района в составе: <_> нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0190300001315000565 на поставку резервного источника электроснабжения в целях обеспечения резервным электроснабжением котельной N 3 п. Уренгой.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Управления транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе (закупка N 0190300001315000565).
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении аукционной комиссии Управления транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района в составе: <_>.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 октября 2015 г. N 04-01|244-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015