Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 сентября 2015 г. N 204
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО "Политех" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦМТО" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд ГУЗ "Хилокская центральная районная больница" (реестровый N 0891200000315005189),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения: Иващенко Д.В. (доверенность от 12.02.2015 N 3), Масюкова Д.М. (доверенность от 22.12.2015 N 81), в отсутствии представителей заявителя и заказчика (о времени и месте извещены должным образом),
УСТАНОВИЛА:
01 сентября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Политех", из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что предлагаемые к поставке шины не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
К поставке предложены эквивалентные по своим характеристикам (размеру, индексу нагрузке, категории скорости, наличию автокамеры) шины.
Заявитель также считает, что обозначение КАМА-301 и И 502 это конкретные модели, торговой марки и не имеют никакого отношения к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям документации об аукционе и просит рассмотреть жалобу в соответствии с законодательством.
Представители уполномоченного учреждения не согласились с доводами заявителя и пояснили следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссии проверяет первые части заявок только на соответствие требованиям аукционной документации. Описание предмета закупки осуществляет заказчик. В данном случае описание объекта закупки содержит указание на конкретные модели автошин и не предполагает поставку эквивалентной продукции. Заявка заявителя N1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку заявитель предложил автошины другой модели, что не предусмотрено требованиями аукционной документации.
Из представленного заказчиком объяснения следует.
Данные модели автошин были установлены исходя из потребностей заказчика, так как именно такие автошины необходимы для обеспечения нормальной работы транспортных средств заказчика. Используемые в настоящее время транспортные средства специального назначения (скорая помощь) ГАЗ 322174 2006 год, УАЗ 3962 1999 года имеют аналогичный комплект автошин.
На основании Постановления Правительства РФ "О правилах дорожного движения" от 23.10.1993 N 1090 (действующая редакция от 30.06.2015) приложения N3 пп..5,5 (перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) не допускается на одну ось транспортного средства устанавливать шипы различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной. бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
Данные автошины рекомендованы заводом изготовителем транспортных средств специального назначения (скорая помощь) ГАЗ 322174 2006 год. УАЗ 3962 1999 года. В соответствии с Постановлением Правительства РФ "О правилах дорожного движения" от 23.10.1993 N 1090 (действующая редакция от 30.06.2015) приложения N3 пп.5.5 при использовании различных автошин (с разным рисунком, с разной степенью износа), то для каждого колеса получится разная степень сцепления с дорожным покровом, что неминуемо приводит к плохой управляемости, а соответственно к аварийной ситуации. Поэтому данный объект закупки соответствует требованиям заказчика и закупка данного вида шин является более рентабельной, поскольку позволяет произвести замену колес одного или двух колес.
Таким образом, заказчик считает, действия аукционной комиссии правомерными, а установленные требования соответствующие потребностям заказчика и не нарушают требования Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
Уполномоченным учреждением для нужд заказчика опубликовано извещение о проведении указанного аукциона.
Порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 09 декабря 2014 года N 684
Начальная (максимальная) цена контракта 60409,98 рублей.
Описание объекта закупки установлено в пункте 21 документации об аукционе. В соответствии с установленными требованиями, необходимо поставка:
- автошины в количестве 6 штук, 185/75Р16С Кама 301 104/102N б/к
- автошины в количестве 12 штук 225/85Р15 11-502 106Р б/к".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.08.2015 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Основанием для отклонения заявки заявителя является несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, представленный товар не соответствует требованиям, установленным в пункте 21 документации об аукционе.
03.09.2015 состоялся аукцион, наименьшую цену (55500 рублей) предложил участник N 2.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1.В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик вправе использовать фирменное наименование, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, при этом не является обязательным условием указание на поставку эквивалентного товара.
В пункте 21 документации об аукционе установлены следующие требования к поставляемым автошинам:
- автошины в количестве 6 штук, 185/75Р16С Кама 301 104/102N б/к
- автошины в количестве 12 штук 225/85Р15 И-502 106Р б/к".
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик указывает марку (КАМА) и модели автошин 301, И-502, при этом не предусматривает поставку эквивалентного товара.
Проанализировав представленные заказчиком доводы, Комиссии пришла к выводу, что заказчик имел основания при описании объекта закупки указать марку и модель автошин для более точного и четкого описание характеристик объекта закупки, исходя из своих потребностей.
Комиссия признала довод заявителя, что заказчик обязан был включить в описание объекта закупки слова "или эквивалент" необоснованным, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе , данное обязательство возникает только в случае, если документация о закупке содержит указание на товарные знаки и если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В данном случае, объектом закупки является поставка товара, а не выполнение работ с использованием товара.
2.Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Установлено, что ООО "Политех" предложил в составе заявки:
1. Автошина модель VS-22 VOLTYRE.
2. Автошина Professional -502, Forward
Таким образом, Комиссии находит вывод аукционной комиссии, что характеристики предлагаемого товара ООО "Политех" не соответствуют характеристикам товара, указанного в аукционной документации, правомерным и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Политех"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 сентября 2015 г. N 204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015