Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 12 октября 2015 г. N 232
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Технобит-К" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) членами комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (реестровый N 0191200000615000875) для нужд Государственной лесной службы Забайкальского края,
в присутствии представителей заказчика: Гончаровой Т.В. (доверенность от 07.10.2015), представителя уполномоченного органа: (Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2015 N03), в отсутствии представителя заявителя (о времени месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
05.10.2015 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Технобит-К" на неправомерные действия членов аукционной комиссии по отклонению его первой части заявки. Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку в первой части заявки по позициям п.1 пп.15, п.2 пп.9 не требовалось указывать характеристики программного обеспечения, а именно наличие или отсутствие русификации. Кроме того, по правилам компании Microsoft распространяемый продукт ОС на территории России сразу имеет Русификатор (русскоязычный интерфейс).
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил следующее.
Описание объекта закупки в пункте 21 аукционной документации, приведено в соответствии с требованиями, указанными в части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, и содержит показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемых к использованию товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указаны значения показателей, которые не могут изменяться: "Предустановленная операционная система Microsoft Windows 7 Professional (rus) и офисный пакет 2013 Pro (право пользования)".
В пункте 1 и разделе "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации аукционной документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержась следующую информацию:
* согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставим товар, в отношении которого в настоящей документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией (абзац а) пп.1 п. 1 аукционной документации);
* конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (абзац б) пп. 1 п. 1 аукционной документации);
- при предоставлении сведений об объекте закупки показатели с порядковыми номерами в описание объекта закупки: 3, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15,16 представляют собой неизменные функциональные характеристика товара.
Участник аукциона должен воспроизвести указанную заказчиком характеристику в качестве конкретного показателя дословно.
В свою очередь аукционная комиссия в соответствии с частью 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе обязана рассмотреть первые части заявок на соответствия требованиям, установленным документацией электронного аукциона и в случае установления факта не предоставления информации или несоответствия информации содержащейся в первой части заявки, требованиям документации электронного аукциона принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе
Как следует из первой части заявки Заявителя: описание предлагаемого к поставке товара не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации о проведении аукциона, а именно в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 1 и 2 отсутствует информация, что предустановленная операционная система русифицирована ("rus"). Таким образом, в заявке Заявителя описание предлагаемого к поставке товара не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации о проведение аукциона. То есть, законных оснований для принятия решения о допуске Заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона, у аукционной комиссии не имелось.
Представитель уполномоченного органа, считает действия аукционной комиссии обоснованными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, а жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель заказчика разделила позицию уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
22 сентября 2015 года уполномоченный орган для нужд заказчика разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку офисной техники (реестровый N 0191200000615000875).
Начальная цена контракта 2 060 180,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2015 на участие в аукционе поступило 5 заявок, 1 заявка (ООО Технобит-К) на участие в аукционе отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно по позиции 1 и 2 отсутствует информация, что предустановленная операционная система русифицирована ("rus"), 4 заявки допущены к участию в аукционе.
На момент рассмотрения жалобы победитель не определен, государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
Требования к товару, связанные с определением соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика, установлены в пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" аукционной документации. В спорных позициях пункта 1 и 2 установлены следующие требования:
N |
Наименование товара, работ (услуг) |
Количество |
ед. изм. |
Характеристики |
1 |
Ноутбук |
30,000 |
Штука |
15. Предустановленная операционная система Microsoft Windows 7 Professional (rus) и офисный пакет 2013 Pro (право пользования).* |
2 |
Системный блок |
10,000 |
Штука |
9. Предустановленная операционная система Microsoft Windows 7 Professional (rus) и офисный пакет 2013 Pro (право пользования).* |
В соответствии с пунктом 1 и 2 "Инструкция по заполнению участникам первой части заявки" аукционной документации, показатели с порядковыми номерами в описание объекта закупки: 3, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 представляют собой неизменные функциональные характеристика товара. Участник аукциона должен воспроизвести указанную заказчиком характеристику в качестве конкретного показателя дословно.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "Технобит-К" по позициям 1 (подпункт 15) и 2 (подпункт 9) предложен к поставке следующий товар:
1. 15/6 Ноутбук DEXP Aguilon O104 черный - Предустановленная операционная система Microsoft Windows 7 Professional и офисный пакет Microsoft office 2013 professional ESD (электронная лицензия).
2. Монитор 21,5 АОС E2250SWDAK 1920x1080 TN LED 16:9 5ms VGA DVI 20M:1 170/160 250cd Speakers Black. - Предустановленная операционная система Microsoft Windows 7 Professional и офисный пакет Microsoft office 2013 professional ESD (электронная лицензия).
Таким образом, в представленной заявке отсутствует указание на то, что предустановленная операционная система русифицирована ("rus").
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает права членам аукционной комиссии давать оценку установленным заказчиком требованиям на их объективность, обоснованность, совместимость, взаимозаменяемость, то есть комиссия фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявке участника закупки, с требованиями, установленными в техническом задании аукционной документации.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из установленных требований аукционной документации, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку, предложенные в заявке ООО "Технобит-К" по позициям 1 и 2 характеристики не соответствуют установленным требованиям аукционной документации, Комиссия считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Технобит-К" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 12 октября 2015 г. N 232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015