Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 октября 2015 г. N 234
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком Администрацией муниципального района "Читинский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу комплекса очистных сооружений (КОС) в пгт. Атамановка муниципального района " Читинский район" Забайкальского края (реестровый N 0191300020415000026),
в присутствии представителя заказчика: Поляковой К.А. (доверенность от 12.10.2015 N164), в отсутствие представителя заявителя (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "ФинансСтрой" на положения вышеуказанной документации.
Из существа жалобы следует, что согласно аукционной документации данная закупка имеет код ОКПД 45.21.64.123.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034/2007, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Не установив данные требования, заказчик нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит выдать предписание об устранении заявленных нарушений.
Представитель заказчика считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением N 99 от 4 февраля 2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапньх конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1.
В пункте 2 данного приложения указано, что дополнительные требования к участнику закупки, должны быть установлены в случае выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно пункту 1.1. совместного письма Министерства экономического развития РФ N 23275-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/45739/15 от 28 августа 2015 года дополнительные требования к участникам закупки работ строительных установлены в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99, а также в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99. При этом требования к участникам такой закупки устанавливаются заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта закупки, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 градостроительного кодекса, строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Объектом закупки проводимого Заказчиком аукциона является выполнение работ по монтажу комплекса очистных сооружений, являющихся блочно-модульным т.е. сборка и установка уже готового оборудования и конструкций.
Монтаж - это сборка, установка в проектное положение и постоянное крепление конструкций (конструктивных элементов) инженерного или технического оборудования с присоединением к нему средств контроля и автоматики, а так же коммуникаций, обеспечивающих подачу сырья, воды и т.п. и удаление отходов производства.
Модульные очистные сооружения - это комплекс, состоящий из установок, оборудования и конструкции монтажной заводской готовности, заключённый в несколько модулей. Участнику закупки необходимо осуществить установку, крепление конструктивных элементов, оборудования, и подключить необходимые коммуникаций. В дальнейшем блочно-модульные сооружения могут быть демонтированы и перемещены.
Таким образом, объект закупки не является строительными работами.
Так же необходимо отметить, что на момент окончания подачи заявок, на данный аукцион ни подано ни одной заявки, т.е. ничьи права и законные интересы не были нарушены.
На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
22.09.2015 Администрацией МР "Читинский район" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию на выполнение работ по монтажу комплекса очистных сооружений (КОС) в п.г.т. Атамановка МР "Читинский район" Забайкальского края (реестровый N0191300020415000026).
Также размещен локально сметный расчет.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15002029,91 рублей
В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2015 аукцион признан несостоявшимся, на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение уполномоченного органа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статья 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление), установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 Постановления.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 Постановления.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления при выполнение работ строительных, включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Установлено, что извещение об аукционе содержит следующие сведения: выполнение работ по монтажу комплекса очистных сооружений (КОС) в пгт.Атамановка МР "Читинский район", код по ОКПД - 45.21.64.123, начальная (максимальная) цена контракта - 15002029,91 рублей.
Исходя из положений аукционной документации установлено, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не предъявлялись.
Довод заявителя о предъявлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 при выполнении строительных работ, включенных в код 45 ОКПД является правомерным.
Однако, исходя из видов работ в соответствии с объектом закупки и с учетом пояснений заказчика об ошибочном указании кода ОКПД 45, Комиссия считает правомерным не установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
Таким образом, действия заказчика не установившего в документации об аукционе дополнительные требования к участникам аукциона, не нарушают требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ФинансСтрой"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 октября 2015 г. N 234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015