Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 сентября 2015 г. N 209
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Морозовой Л.С. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО "ПАБ" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦМТО" при проведении электронного аукциона на поставку шприцов, систем для отделений для нужд ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (реестровый N 0891200000315005380).
Жалоба рассматривалась в присутствии представителей уполномоченного учреждения: Ванюрского Д.О. директора ГКУ "ЦМТО", Масюкова Д.М. (доверенность от 22.12.2015 N 81), Матвеева А.В. (доверенность от 07.09.2015 N 11), Здорова А.В. (доверенность от 28.07.2015 N 16), представителя заказчика: Назарова А.В. (доверенность от 10.09.2015 б/н), в отсутствии представителей заявителя (о времени и месте извещены должным образом),
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "ПАБ", из которой следует, что членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении вторых частей заявок не применялись нормы Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно данному постановлению все заявки, в которых содержались предложения поставляемого товара иностранного происхождения, должны быть отклонены.
Заявитель считает, что признание победителем электронного аукциона участника, предложившего продукцию иностранного происхождения (шприцы, системы для отделений) противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Представители уполномоченного учреждения не согласились с доводами заявителя и пояснили следующее.
Для применения Постановления N 102 заявка участника должна содержать исключительно товары Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан (далее - страны Таможенного союза), так как по смыслу пункта 2 Постановления - в том случае, если в заявке содержатся российские товары и товары не из стран Таможенного союза, то заявка не может считаться соответствующей условиям Постановления о требованиях к заявкам, в которых страной происхождения предлагаемых товаров является Россия и страны Таможенного союза.
В Постановлении не говорится о том, что если заявка участника включает в себя предложения по поставке товара российского производства в каком либо соотношении к товарам иностранного производства, содержащихся в этой же заявки, то нормы указанного Постановления применяются, либо не применяются при определении поставщика. Так как все виды медицинских изделий, указанных в документации аукциона включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств,, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, говоря о применении Постановления N102, предложение Заявителя должно содержать только товары Российского производства и стран Таможенного союза с подтверждением страны происхождения медицинских изделий сертификатом о происхождении товара выдаваемым уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, при условии, что на участие в определении поставщика подана как минимум еще одна заявка, удовлетворяющая данным требованиям.
В заявке под номер 2 (Заявителя) содержатся товары, как российского производства, так и производства страны, не входящей в Таможенный союз (Китай). Таким образом, заявка Заявителя не отвечает требованиям к заявкам, в которых страной происхождения предлагаемых товаров должны быть Россия и страны Таможенного союза.
При проведении электронного аукциона на поставку шприцев и систем для отделений для нужд ГУЗ "ГКБ N1" поступило три заявки, ни одна из которых не содержала предложения, удовлетворяющего требованиям Постановления N 102, следовательно, при рассмотрении заявок нормы данного Постановления не применялись.
Требования Заявителя о признании действий Заказчика и аукционной комиссии, в нарушении прав и законных интересов ООО "ПАБ" и других участников аукциона согласно статьи 53 Федерального Закона О контрактной системе считают несостоятельными, в силу того, что статья 53 Закона, на которую ссылается в жалобе Заявитель, говорит о рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе. В связи с тем, что процедурой на поставку шприцев и систем для отделений для нужд ГУЗ "ГКБ N1" являлся электронный аукцион, считают требования Заявителя о нарушении указанной нормы Закона неприемлемыми.
Таким образом, считают доводы заявителя о нарушении требований Закона и законных интересов ООО "ПАБ" при рассмотрении заявок необоснованными, просим не выдавать предписание об отмене электронного аукциона и повторного рассмотрения заявок, в удовлетворении жалобы отказать.
Представитель заказчика пояснил следующее.
ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" 04 августа 2015 года направила заявку N 8928 на размещение закупки на поставку шприцов, систем для отделений для нужд ГУЗ Городская клиническая больница N 1 в ЦМТО.
Данный товар входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то в закупке должно быть применено Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Полномочиями на определение поставщиков для заказчиков наделен Уполномоченное учреждение - ГКУ "ЦМТО" и дать пояснение по данному вопросу не может.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
21 августа 2015 года уполномоченным учреждением ГКУ "ЦМТО" для нужд государственного заказчика ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" опубликовано извещение о проведении аукциона на поставку шприцов, систем для отделений (реестровый N 0891200000315005380).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 097 038,00 рублей.
Поставляемый товар входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На участие в донном аукционе поступило 3 заявки. Поступившие заявки допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрение первых частей заявок 01.09.2015).
07.09.2015 состоялся аукцион, наименьшую цену (2 086 552,81 рублей) предложил участник N 1 (Альфа-Вита).
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Поставляемый товар, указанный в техническом задании аукционной документации входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, при размещении данного электронного аукциона применяются нормы Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
В соответствии с частью 3 данного Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Данные требования установлены к участникам закупки в пункте 18 аукционной документации.
Изучив поступившие заявки на участие в аукционе, Комиссией установлено, что участником под номер 1 представлены товары иностранного происхождения - Германия. Участниками под номерами 2,3 представлены товары как иностранного происхождения - Китай, так и товары Российской Федерации. В заявках N 2, 3 были представлены сертификаты СТ -1 разных производителей Российской Федерации.
Таким образом, при рассмотрении поступивших заявок члены аукционной комиссии должны руководствоваться требованиями Постановления Правительства РФ N 102 и Приказом Министерства экономического развития РФ N 155, а согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и протоколу проведению электронного аукциона, аукцион проводился на общих основаниях, и ни один участник не был отклонен.
На основании изложенного, члены аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГУК "ЦМТО" при рассмотрении заявок не руководствовались требованиями пункта 18 аукционной документации, тем самым нарушив требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПАБ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание Оператору электронной площадки РТС-тендер, ГКУ "Центр материально - технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края", членам аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений.
4.Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 23.09.2015.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: Л.С. Морозова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 сентября 2015 г. N 209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015