Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 сентября 2015 г. N 211
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Морозовой Л.С. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтаж" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственного здания гидрологической станции Г-1 Сретенск по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Коротаева, д. 26 (реестровый N 0391100023215000080),
в присутствии представителя заказчика Боборыгина В.Ю. (доверенность 18.09.2015 N10/7-11-125), представителя заявителя Байкалова А.Г. (доверенность от 21.09.2015),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" на действия членов аукционной комиссии по отклонению поданной на участие в аукционе заявки.
Заявителем указывается, что все представленные в заявке показатели соответствуют требованиям документации, соответственно действия членов комиссии по отклонению заявки общества являются неправомерными.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, указав следующее.
Заказчиком в аукционной документации утверждено описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, установлены, в том числе, требования для марок стали.
Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что, если одновременно минимальные и максимальные значения разделены символом "-", "_", словами "от", "до", "менее", "более", в том числе с частицей "не", предлагаемые значения должны быть конкретизированы, предлагаемое значение должно быть одно.
В первой части заявки ООО "Спецмонтаж" отсутствуют конкретные показатели товара, указанного в пунктах 12, 13, 14, 31, 38, 39 технического задания, а именно указаны диапазоны марок стали.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, членами комиссии правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Спецмонтаж".
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
01 сентября 2015 года государственным заказчиком - ФГБУ "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственного здания гидрологической станции Г-1 Сретенск по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Коротаева, д. 26 (реестровый N 0391100023215000080).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 700 000,00 рублей.
Заказчиком установлены требования, предъявляемые к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ (приложение N1 к документации о закупке).
В документации утверждена инструкция по заполнению первой части заявки (стр. 17-19 документации). В соответствии с инструкцией "В случае, если в требованиях к материалам, указаны показатели материалов перечислением через знаки ";", "," с указанием последнего показателя со словом "или", то необходимо выбрать один из конкретных показателей. <_> Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены символом "-", "_", словами "от", "до", "менее", "более", в том числе с частицей "не", предлагаемые значения должны быть конкретизированы, предлагаемое значение должно быть одно".
На участие в аукционе поступило 6 заявок, из которых ни одна не допущена к участию в аукционе (протокол от 10.09.2015).
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Жалоба заявителя о неправомерном отклонении заявки признана Комиссией необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в пункте 4.1.1 аукционной документации.
Требования к используемым материалам, установлены в приложении N1 к аукционной документации.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки требуется указать конкретный показатель используемого при выполнении работ товара.
Таким образом, исходя из технического задания и инструкции по заполнению заявки, участнику необходимо указать конкретную марку стали.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "Спецмонтаж" по марке стали указано:
- по позициям 12, 13, 14 технического задания марка стали Ст1кп-Ст3кп;
- по позициям 31, 39 технического задания марка стали Ст3пс-Ст5пс;
- по позиции 38 технического задания марка стали БСт0-БСт3.
Представителем заявителя указывается, что "Ст1кп-Ст3кп" является маркой стали, также является маркой стали "Ст3пс-Ст5пс", также "БСт0-БСт3".
Довод заявителя об указании конкретного показателя (марки стали) по позициям 12, 13, 14, 31, 38, 39 признан Комиссией необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.07.2007 N185-ст): "Углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.
Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная".
Таким образом, участником закупки по спорным позициям не указан конкретный показатель товара - отсутствует конкретная марка стали. Вместо этого, участником закупки указаны несколько марок стали (в диапазоне).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Поскольку, предложенные в заявке ООО "Спецмонтаж" по позициям 12, 13, 14, 31, 38, 39 показатели марки стали не являются конкретными, что не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия считает действия аукционной комиссии государственного заказчика по отклонению заявки правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спецмонтаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Л.С. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 сентября 2015 г. N 211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015