Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 октября 2015 г. N 221
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагиной Н.С. специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в двух заседаниях (02.10.2015, после перерыва 05.10.2015) жалобы ООО СК "МНО", ООО "Атлант", ООО "СИ-2000" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) членами аукционной комиссии заказчика - Администрации городского округа ЗАТО п. Горный при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плавательного бассейна городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края (реестровый N 0391300088115000025),
в присутствии до перерыва: представителя заказчика Логиновой М.А. (доверенность от 28.09.2015 N861), генеральных директоров заявителей - ООО СК "МНО" Егоян М.М., ООО "СИ-2000" Царапова В.В., директора ООО "Атлант" Македонского А.В., а также представителя ООО "СИ-2000" Пешковой Н.В. (доверенность от 29.09.2015 б/н); после перерыва тех же представителей заказчика и ООО СК "МНО",
УСТАНОВИЛА:
28.09.2015 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО СК "МНО" (жалоба N221) на действия членов единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе (реестровый N 0391300088115000025).
Из существа жалобы ООО СК "МНО" первая часть заявки общества не допущена к участию в аукционе по позициям 775, 776, 893, 812, 275, 385, 584, 1269, 1270 заявки. Заявитель не согласен с отклонением, полагая, что заявка содержит конкретные показатели товаров по всем позициям технического задания и соответствует аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы заявителем также представлено дополнение, в котором общество несогласно с положениями аукционной документации. Кроме того, после ознакомления с материалами жалобы, заявлено о несоответствии заявки N4 (580819) по ряду позиций требованиям аукционной документации (п. 16, 1287, 672-674, 155-156).
29.09.2015 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Атлант" (жалоба N225) на действия членов аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе (реестровый N 0391300088115000025).
Из существа жалобы ООО "Атлант" первая часть заявки общества не допущена к участию в аукционе по позициям 775, 776, 893, 812, 275, 385, 584, 591, 711, 712, 940. 964, 969, 1253, 739, 808, 859-863 заявки. Заявитель не согласен с отклонением, полагая, что заявка содержит конкретные показатели товаров по всем позициям технического задания и соответствует аукционной документации.
01.10.2015 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "СИ-2000" (жалоба N226) на действия членов аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в указанном аукционе.
Из существа жалобы ООО "СИ-2000" первая часть заявки общества не допущена к участию в аукционе по позициям 52(43), 541 (501), 712(653), 1204 (1064), 460 (425), 311 (275), 448 (385), 628 (584), 317 (279), 838 (771), 839 (772), 998 (904), 66 (56).
Также заявителем указывается на несоответствия в техническом задании:
1. Пункт 1284 содержит требование к пиктограмме для светильника, указанного в пункте 1454 таблицы, тогда как пункт 1454 в таблице не существует, а нужен для пункта 1283.
2. Пункт 1274 содержит требование к поставке пульта ДУ для Датчика присутствия, указанного в пункте 1444 таблицы, тогда как пункт 1444 в таблице не существует, а нужен для пункта 1283.
3. Пункты 1141. 1142, 1143, 1144 содержат требование к поставке клемной панели, блока дистанционного управления, крепежный комплект, электронного ключа для пункта 1284 таблицы, тогда как пункт 1284 содержит указание на поставку пиктограммы для светильника, указанного в пункте 1454 таблицы, тогда как пункт 1454 в таблице не существует, а нужен для пункта 1145.
4. Пункты 1140 и 1147 содержат требование к поставке клемной панели и электронного ключа для пункта 1289, тогда как нужен для пункта 1145.
Заявители (ООО СК "МНО", ООО "Атлант", ООО "СИ-2000") просят провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и пересмотреть заявки повторно.
Представитель муниципального заказчика с доводами заявителей согласилась только в части требований по пункту 893 технического задания, указав на техническую ошибку, в остальной части не согласилась, пояснив следующее.
Участнику закупки - ООО СК "МНО" (заявка 580865) отказано Единой комиссией в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно пп. б) п. 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, пункту 3.3.2.2 и раздела 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках некоторых товаров, которые предусмотрены для проведения капитального ремонта объекта" документации об аукционе - нет конкретных показателей товаров, указанных в разделе 2 "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту":
- по позициям 775, 776, 893 812 нет конкретных показателей товара, характеристика товара сопровождаются словами "наличие";
- по позициям 275, 385, 584 не указаны конкретные показатели товара, а именно не указано процентное содержание химического вещества двуокиси углерода С02 в извести. Участником указано процентное содержание химического вещества С02;
- отсутствует предложение по товару "Автоматический выключатель" (позиции 1269, 1270 документации "Требованиях к характеристикам товаров (материалов)..".
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, пп. б) п.1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, пункту 3.3.2.2 и раздела 2 "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту" документации об аукционе:
в позициях 59, 554-558, 591, 904 единицы измерения величин показателей не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: Участником указаны единицы измерения величин показателей см2, м2, мЗ, Кв.".
По мнению представителя заказчика, Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО СК "МНО" правомерно, так как:
1. В заявке ООО СК "МНО" по позициям 775, 776, 812 характеристика товара сопровождалась словами "наличие", что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. По мнению заказчика, участником должно быть в заявке указано "в наличии".
2. ООО СК "МНО" по позициям 275, 385, 584 предложило товар с содержанием неизвестного вещества (С02), который не должен содержаться в данном товаре согласно ГОСТ 9179-77. При этом в заявке не указано процентное содержание химического вещества двуокиси углерода С02 (ГОСТ 9179-77) в извести, что не соответствует требованиям аукционной документации.
3. В заявке ООО СК "МНО" отсутствует предложение по товару "Автоматический выключатель" (позиции 1269, 1270 части 2 раздела III документации об электронном аукционе "Требованиях к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту"). Вместо "Автоматического выключателя" предложен "Выключатель распределительный", что не соответствует требованиям документации.
4. По позициям 59, 554-558, 591, 904 заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно "Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" (часть 3 раздела III документации об электронном аукционе) в части единиц измерения величин показателей товара: см2, м2, м3 кВ. В "Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" указано, что при оформлении заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и указанных в документации об электронном аукционе. При несоблюдении данных требований такой участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в электронном аукционе.
ООО СК "МНО" в нарушение ГОСТ 8.417-2002 "ГСИ. Единицы величин", части 3 раздела III документации об электронном аукционе указало единицы измерения величин показателей: см2, м2, мЗ, Кв, не предусмотренные в части 2 раздела III документации об электронном аукционе "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту".
На основании указанного представитель заказчика считает жалобу ООО СК "МНО" необоснованной.
Участнику закупки - ООО "Атлант" (заявка 580723) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно пп. б) п. 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, пункту 3.3.2.2 и раздела 2 "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту" документации об аукционе - нет конкретных показателей товаров, указанных в разделе 2 "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту":
- в позициях 50, 61-64, 155, 156, 227, 264, 302, 367, 536, 381, 671-676, 946, 947, 1081-1086, 1174, не указаны конкретные показатели товара, а именно предельные отклонения по длине труб, предельные отклонения наружного диаметра труб и предельная кривизна трубы сопровождаются словами "не превышает", "не превышают";
- по позициям 775, 776, 893 812 нет конкретных показателей товара, характеристика товара сопровождаются словами "наличие";
- по позициям 275, 385, 584 не указаны конкретные показатели товара, а именно не указано процентное содержание химического вещества двуокиси углерода С02 в извести. Участником указано процентное содержание химического вещества С02;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, пп. б) п. 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, пункту 3.3.2.2 и раздела 2 "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту" документации об аукционе:
- в позициях 591, 711., 712, 904, 940, 964, 969, 1253 единицы измерения величин показателей не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: участником указаны единицы измерения величин показателей мм2, мЗ, н/мм2, кг/мЗ, Мпа, Кв;
- в позициях 739, 808, 859-863 значение показателя "Прочность при 20 °С" не соответствует требованиям аукционной документации.
По мнению представителя заказчика, Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Атлант" правомерно (по совпадающим позициям доводы приведены выше), так как:
1. По позициям 50, 61-64, 155, 156, 227, 264, 302, 367, 536, 381, 671-676, 946, 947, 1081-1086, 1174 характеристика товара сопровождается словами "не превышает", "не превышают", то есть в заявке не представлены конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
2. По позициям 775, 776, 812 характеристика товара сопровождается словами "наличие", что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям документации.
3. По позициям 275, 385, 584 предложило товар с содержанием неизвестного вещества (С02), который не должен содержаться в данном товаре согласно ГОСТ 9179-77. При этом в заявке не указано процентное содержание химического вещества двуокиси углерода С02 (ГОСТ 9179-77) в извести, что не соответствует требованиям документации.
4. По позициям 591, 711, 712, 904. 940, 964, 969, 1253 вместо единиц измерения величин показателей товара: мм2, м3, н/мм , кг/м , Мпа, кВ указано "мм2, мЗ, н/мм2, кг/мЗ, Мпа, Кв".
5. По позициям 739, 808, 859-863 значение показателя "Прочность при 20 °С" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно: требовались трубы ПВХ с прочностью при 20 °С свыше 350 Н на 5 см, то есть не включая значение 350 Н, а ООО "Атлант" предложило товар с показателем прочности при 20 °С 350 Н на 5 см.
На основании указанного представитель заказчика считает жалобу ООО "Атлант" необоснованной.
Участнику закупки - ООО "СИ-2000" (заявка 579837) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, пп. б) п.1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, пункту 3.3.2.2 и раздела 2 "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту" документации об аукционе - нет конкретных показателей товаров, указанных в разделе 2 "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту":
- в позициях 52 заявки (позиция 43 документации "Требованиях к характеристикам товаров (материалов).."), 541 (501), 712 (653), 1204 (1064) нет конкретного показателя у растворителя Р-4 летучести по этиловому эфиру;
- в позиции 460 (425) нет конкретных показателей у мастики битумной кровельной горячей по температуре размягчения по методу "кольцо и шар", содержанию наполнителя, % по массе: волокнистого, пылевидного; температуре размягчения битумного вяжущего по методу "кольцо и шар", °С;
- в позициях отсутствует наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, за исключением позиций: 53 (44), 58 (49), 67 (57), 68 (58), 143 (1 28), 144 (129), 192 (168), 425 (362), 436 (373), 437 (374), 458 (390), 459 (391), 713 (654), 715 (656), 719 (659), 720 (660), 748 (686). 749 (687), 750 (688), 752 (690), 753 (691), 1 1 18 (994), 1 137(1013). 1 138 (1014), 1166(1036), 1207(1067), 1208(1068), 1211 (1071), 1212(1072);
- по позициям 842 (775), 843 (776), 893 (812) нет конкретных показателей товара, характеристика товара сопровождаются словами "наличие";
- по позициям 311 (275), 448 (385), 628 (584) не указаны конкретные показатели товара, а именно не указано процентное содержание химического вещества двуокиси углерода С02 в извести. Участником указано процентное содержание химического вещества С02;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, пп. б) п.1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, пункту 3.3.2.2 и раздела 2 "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту" документации об аукционе.
- в позициях 317(2 79), 838 (771), 839 (772), 998 (904) единицы измерения величин показателей не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно участником указаны единицы измерения величин показателей мм2, Кв.
3) предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, а именно пп. б) п.1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, пункту 3.3.2.2 и раздела 2 "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту" документации об аукционе - по позиции 66 (56) предложен товар с соответствующий ГОСТ 10144-89, при этом укрывистость высушенной пленки указана 60 г/м2, что является недостоверными сведениями, поскольку не соответствует исходным данным заявки (эмали ХВ-124, цвет серый)".
По мнению представителя заказчика, Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СИ-2000" правомерно, так как:
1. У растворителя Р-4 по летучести по этиловому эфиру и у мастики битумной кровельной горячей по температуре размягчения по методу "кольцо и шар", содержанию наполнителя, % по массе: волокнистого, пылевидного; температуре размягчения битумного вяжущего по методу "кольцо и шар", °С, участник не указал конкретные показатели, что не соответствует требованиям аукционной документации. Данный вывод комиссии подтверждается паспортами качества па указанную продукцию. В жалобе ООО "СИ-2000" не предоставлено доказательств о том, что предложенный им товар существует, не приложены документы, подтверждающие их позицию
2. В позициях отсутствует наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, за исключением позиций: 53 (44), 58 (49), 67 (57), 68 (58), 143 (128), 144 (129), 192 (168), 425 (362), 436 (373), 437 (374), 458 (390), 459 (391), 713 (654), 715 (656), 719 (659), 720 (660), 748 (686), 749 (687), 750 (688), 752 (690), 753 (691). 1118 (994), 1137 (1013), 1138 (1014), 1166 (1036), 1207 (1067), 1208 (1068), 1211 (1071), 1212(1072).
В заявке есть сноска что, в позициях, где не указана страна происхождения товара читать: "Страна происхождения товара - Россия". Данное указание страны происхождения товара в заявке противоречит части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 3.3.2.2 документации об аукционе, что подтверждается позицией Омского УФАС России (решение от 19.06.2015 N 03-10.1/206-2015).
3. По позициям 842 (775), 843 (776), 893 (812) характеристика товара сопровождается словами "наличие", что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям документации.
4. По позициям 311 (275), 448 (385), 628 (584) общество предложило товар с содержанием неизвестного вещества (С02), который не должен содержаться в данном товаре согласно ГОСТ 9179-77. При этом в заявке не указано процентное содержание химического вещества двуокиси углерода С02 (ГОСТ 9179-77) в извести, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
5. По позициям 317(279), 838 (771), 839 (772), 998 (904) заявка не соответствует требованиям документации указания вместо мм2 и кВ "мм2 и Кв).
6. В заявке "СИ-2000" предоставлена недостоверная информация, т.к. по позиции 66 (56) предложен товар с соответствующий ГОСТ 10144-89, при этом укрывистость высушенной пленки указана 60 г/м2, что является недостоверными сведениями, поскольку не соответствует исходным данным заявки (эмали ХВ-124, цвет серый)". У эмали ХВ-124, цвет серый укрывистость высушенной пленки согласно ГОСТ 10144-89 должна быть не более 50 г/м2.
7. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе участник аукциона не может жаловаться на положения аукционной документации после окончания срока подачи заявок. Действительно в документации были допущены технические опечатки в требованиях к материалам, указанных в жалобе. Следует отметить, что на разъяснение положений документации было подано 6 запросов, но ни один из них не содержал запрос по данному вопросу. Участникам было ясно, что допущена опечатка, что подтверждается самой жалобой. Также по данным позициям ни одна заявка не была отклонена. Данная техническая опечатка в документации не повлияла на результаты аукциона.
На основании указанного представитель заказчика считает жалобу ООО "СИ-2000" необоснованной.
По заявленным в ходе рассмотрения жалобы доводам о несоответствии заявки N4 (580819) по позиции 1287 представителем заказчика указано, что требовался товар светильник LP-R-8 или эквивалент. В характеристиках эквивалента требовались светодиоды в количестве менее 12 штук.
В заявке N580819 был предложен не эквивалент, а светильник LP-R-8 со светодиодами в количестве 12 штук. Данный светильник бывает только с 14 или 12 светодиодами. Поэтому оснований отклонять данную заявку у комиссии не было.
В заявках NN 580723, 580671, 580865, 579837 были также предложены светильники LP-R-8, а не эквиваленты, при этом были указано наличие в них светодиодов 8 или 10 штук. Поскольку у комиссии не было паспорта на светильник, а информация, полученная из Интернат, не является подтверждением, поэтому данные заявки не были отклонены за предоставление недостоверной информации. Также комиссия посчитала указанное незначительным нарушением.
Относительно несоответствия представленной заявки N4 (580819) заявке, представленной оператором электронной площадки, представитель заказчика пояснить затруднилась.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
05 сентября 2015 года заказчиком - Администрацией городского округа ЗАТО п.Горный опубликованы извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме на организацию работ по капитальному ремонту плавательного бассейна городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края (реестровый N 0391300088115000025).
Начальная (максимальная) цена контракта 71 177 815,00 рублей.
На участие в аукционе поступило 5 заявок, 4 из которых не допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2015 N1).
Аукцион признан несостоявшимся, единственный участник, заявка которого комиссией признана соответствующей - ООО "Производственно-строительное объединение Забайкалья" (протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 27.09.2015).
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
По запросу Комиссии оператором электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" представлены заявки участников закупки, протокол рассмотрения первых частей заявок.
Комиссией установлено, что сведения о причинах отклонения первых частей заявок, полученные заявителями от оператора электронной площадки в порядке части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, не в полной мере соответствуют причинам отклонения, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2015. Исходя из того, что причины отклонения заявок оператором электронной площадки направляются участникам закупки исходя из сведений, полученных от заказчика в порядке части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, при этом протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2015 в открытом доступе отсутствует, Комиссией установлено, что участники закупки введены в заблуждение относительно причин отклонения первых частей заявок.
Кроме того, Комиссией установлено, что заказчиком на заседание по рассмотрению жалоб представлена первая часть заявки N4 (580819) ООО "Производственно-строительное объединение Забайкалья", признанная членами единой комиссии соответствующей аукционной документации, которая не соответствует заявке, полученной Комиссией от оператора электронной площадки. Заявки отличаются по ряду позиций, в том числе по позициям 155-156, 672-676. Заявка участника закупки (580819) по указанным позициям не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии аукционной документацией заявки принимались до 06 часов 00 минут 21 сентября 2015 года.
Таким образом, обжалование положений документации возможно до 06 часов 00 минут 21 сентября 2015 года.
Жалоба ООО "СИ-2000", дополнение в жалобе ООО СК "МНО" направлены в Забайкальское УФАС России 01.10.2015, 05.10.2015, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на обжалование. В связи с указанным, Комиссия неправомочна рассматривать жалобы на положения аукционной документации, в связи с чем в указанной части рассмотрение жалоб не производится.
2. Действия членов комиссии по отклонению первой части заявки (579837) из-за содержащихся в ней показателей укрывистости высушенной пленки (эмаль ХВ-124, цвет серая) заявителем - ООО "СИ-2000" не обжалуются, документы по данному вопросу (о достоверности показателя 60 г/м2) не представлялись.
3. Довод ООО "Атлант" о неправомерном отклонении заявки по позициям 739, 808, 859-863 признан Комиссией необоснованным, поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации заказчику требовались трубы с прочностью "при 20 °С свыше 350 Н на 5 см", то есть не включая значение 350 Н, а в заявке предложен товар с показателем прочности при 20 °С 350 Н на 5 см.
Кроме того, заявка правомерно не допущена к участию в аукционе по позициям 50, 61-64, 155, 156, 227, 264, 302, 367, 536, 381, 671-676, 946, 947, 1081-1086, 1174, где характеристика товара сопровождается словами "не превышает", "не превышают", поскольку в заявке не представлены конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
4. В остальной части доводы заявителей о неправомерном отклонении заявок признаны Комиссией обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в пункте 3.3 аукционной документации, пункте 28 информационной карты аукционной документации.
Требования к используемым материалам, установлены в приложении к документации в файле "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту", содержащим 1293 позиции (размещен на сайте в формате .pdf).
Инструкция по заполнению заявки утверждена в пункте 3 раздела III документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает права членам аукционной комиссии давать оценку установленным заказчиком требованиям на их объективность, обоснованность, совместимость, взаимозаменяемость, то есть комиссия фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявке участника закупки, с требованиями, установленными в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
1) Инструкция по заполнению заявки (пункт 3 раздела III документации), не содержит запрет участникам закупки на использование в первой части заявки слова "наличие".
Комиссия считает, что поскольку названный термин означает "существование", "присутствие", из него не усматривается двоякого толкования, при отсутствии запрета в инструкции по заполнению заявки на его использование, основания у единой комиссии для отклонения заявок по указанному основанию отсутствовали.
2) По позиции 969 в заявке (580723) единица измерения давления в " Мпа" указана в соответствии с аукционной документацией - "не менее 1,6 Мпа".
Комиссия считает, что указание участниками закупки показателей и единиц измерений величин показателей вместо "С02" - "С02" и "мм2, см2, м2, мЗ, н/мм2, кг/мЗ, Мпа, Кв" вместо "мм2, см2, м2, м3, н/мм2, кг/мЗ, МПа, кВ" обусловлено тем, что участниками закупки при подготовке заявки производилось копирование большого объема показателей товаров (1293 позиции) из файла "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по контракту", размещенного на сайте в формате .pdf.
Комиссией установлено, что прикрепленный файл позволяет копировать информацию из прикрепленного файла, при этом подстрочные и надстрочные знаки копируются вровень опорной линии текста (получаются строчным шрифтом).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "При оформлении заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и указанных в документации об электронном аукционе, при несоблюдении данных требований участия в электронном аукционе такой участник не допускается Единой комиссией к участию в электронном аукционе. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований".
Комиссия считает, что участниками в данной закупке использованы общепринятые обозначения, обозначения, соответствующие документации. Смещением подстрочных и надстрочных знаков вровень строчному шрифту не является двусмысленным толкованием и не вводит в данной закупке в заблуждение членов комиссии, поскольку сама аукционная документация содержит единицы измерения со смещенными подстрочными и надстрочными знаками (в частности, по позициям 264, 301, 969).
Членами аукционной комиссии в протоколе рассмотрения первых частей заявок также как и участниками закупки указано "СО2" вместо "С02".
При таких обстоятельствах, с учетом использования самим заказчиком в требованиях к товарам символов, указанных аналогичным образом; большого количества материалов и их размещения в файле .pdf формата; а также описания членами комиссии в протоколе рассмотрения первых частей заявок показателя двуокиси углерода таким же как у участников образом, свидетельствует о необъективности принятия решения об отклонении заявок по названным основаниям.
3) Отклонение заявки (580865) по позициям 1269, 1270 ввиду отсутствия предложения по товару "Автоматический выключатель" является неправомерным по следующим основаниям.
В соответствии с позициями 269, 1270 заказчиком установлены требования к товару "Автоматический выключатель ВА47-63 С 3Р 50А или эквивалент_", "Автоматический выключатель ВА47-63 С 1Р 16А или эквивалент_" с указанием параметров эквивалентности.
В первой части заявки (580865) предложен товар выключатель распределительный ВА47-63 С 3Р 50А и выключатель распределительный ВА47-63 С 1Р 16А.
Довод представителя заказчика, что участником вместо "Автоматического выключателя" предложен "Выключатель распределительный", что не соответствует требованиям документации, признан Комиссией необоснованным, поскольку из структуры условных обозначений на данный товар ВА - выключатель автоматический. Кроме того, исходя из его серии (47-63), количества полюсов (3Р, 1Р), типа отключения (С), номинального тока (50А и 16 А) предложенный в заявке товар именно тот, который требуется (не эквивалентный) в соответствии с аукционной документацией.
4) Комиссия считает неправомерным отклонение заявки (579837) по основанию "отсутствия наименования страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, за исключением позиций: 53 (44), 58 (49), 67 (57), 68 (58), 143 (128), 144 (129), 192 (168), 425 (362), 436 (373), 437 (374), 458 (390), 459 (391), 713 (654), 715 (656), 719 (659), 720 (660), 748 (686), 749 (687), 750 (688), 752 (690), 753 (691). 1118 (994), 1137 (1013), 1138 (1014), 1166 (1036), 1207 (1067), 1208 (1068), 1211 (1071), 1212(1072)".
Участником закупки в первой части заявки четко указано, что "в позициях, где не указана страна происхождения товара читать: "Страна происхождения товара - Россия". Из названного не усматривается какой-либо неопределенности либо двоякого толкования наименования страны происхождения каждого предлагаемого для выполнения работ товара.
5) Комиссия считает обоснованными доводы заявителя ООО "СИ-2000" о неправомерном отклонении заявки по позициям 52 заявки (позиция 43 документации), 541 (501), 712 (653), 1204 (1064) по причине "нет конкретного показателя у растворителя Р-4 летучести по этиловому эфиру" и позиции 460 (425) "нет конкретных показателей у мастики битумной кровельной горячей по температуре размягчения по методу "кольцо и шар", содержанию наполнителя, % по массе: волокнистого, пылевидного; температуре размягчения битумного вяжущего по методу "кольцо и шар", °С" по следующим основаниям.
Комиссией установлено, что производителями указанных товаров даются как точные так диапазонные показатели данных товаров по спорным позициям.
Инструкция по заполнению заявки позволяет участникам закупки в первой части заявки предложить конкретные показатели товара точно и индивидуально подобрав их с учетом реально существующих свойств требуемого товара, а также указать значения в виде диапазонов ("Требуемые значения в виде диапазонов значений, требуемые параметры и значения, имеющие эксплуатационные характеристики, интервальные значения должны быть указаны в виде диапазонов, интервалов значений"). Какие значения должны быть точно и индивидуально подобраны, а какие участник должен указать интервальными и диапазонными значениями, инструкция по заполнению заявки, а также приложение к документации "Требования к характеристикам товаров_", не содержат.
Таким образом, указание участником закупки значений, соответствующих ГОСТ и дублирующих значения показателей товаров, установленных в аукционной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и не является основанием для отклонения заявки.
Исходя из изложенного, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе членами единой комиссии заказчика принято неправомерное решение об отказе в допуске к аукциону участникам закупки по непредусмотренным Законом о контрактной системе основаниям.
Поскольку выявленные нарушения влияют на определение поставщика, в соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выдается предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "МНО" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Атлант" обоснованной частично.
3. Признать жалобу ООО "СИ-2000" обоснованной.
4. Признать членов единой комиссии заказчика - Администрации городского округа ЗАТО п. Горный при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плавательного бассейна городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края (реестровый N 0391300088115000025) нарушившими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику, членам единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе - об отмене составленных в ходе осуществления закупки протоколов и рассмотрении поступивших заявок повторно, с учетом выявленных нарушений, в срок до 13.10.2015.
6. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
7. Передать материалы дела в правоохранительные органы.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Н.С. Корчагина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 октября 2015 г. N 221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015