Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 октября 2015 г. N 220
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагиной Н.С. специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "ГостСтройКомплект" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту ограждения земельного участка ОГМС Борзя S-37225 кв.м. Категория земель: земли населенных пунктов, под производственным объектом расположенного по адресу: Россия, Забайкальский край, Борзинский район, г.Борзя, ул.Лазо,118 (реестровый N 0391100023215000083),
в присутствии представителя заказчика Филиппова М.В. (доверенность от 24.10.2015 N10/7-11-183),
в отсутствие представителей заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
28 сентября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "ГостСтройКомплект" на действия членов аукционной комиссии заказчика по отклонению первой части заявки от участия в аукционе (реестровый N 0391100023215000083).
Заявителем указывается, что заявка отклонена неправомерно, отсутствие в заявке конкретных показателей используемых материалов обусловлено неустановлением требований к ним в аукционной документации.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, пояснив следующее.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки должна содержать конкретные показали используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе. Указанное требование установлено в пункте 18 аукционной документации.
В ведомости работ и в локальном сметном расчете имелись сведения о товарах, которые должны быть использованы при выполнении работ.
Заявка ООО "ГостСтройКомплект" не содержит сведений о товарах, предложенных к использованию при выполнении работ, что в силу пункта 1 части 4 статьи 7 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
Иные участники закупки, допущенные к участию в аукционе, предоставили конкретные показатели товаров, соответствующие ведомости объема работ и локальному сметному расчету, что, по мнению представителя заказчика, свидетельствует об объективности документации, доступности её для понимания участниками.
Представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки (N 0391100023215000083), в ходе которой установлено следующее.
16 сентября 2015 года государственным заказчиком - ФГБУ "Забайкальское УГМС"
опубликованы извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ограждения земельного участка ОГМС Борзя S-37225 кв.м. Категория земель: земли населенных пунктов, под производственным объектом расположенного по адресу: Россия, Забайкальский край, Борзинский район, г.Борзя, ул.Лазо,118.
Начальная (максимальная) цена контракта 800 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 18 раздела 3 аукционной документации "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на выполнение работ:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 1), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей относительно предлагаемого к поставке товара Участнику закупки необходимо указать такие сведения по всем показателям (параметрам) товара и в единицах измерения, указанных Заказчиком.
Товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям заказчика к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, комплектации, параметрам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика согласно техническому заданию (Часть 3. Техническое задание)".
При этом часть 3 аукционной документации (Техническое задание) содержит ведомость объемов работ:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
| |||
1 |
Разборка металлических заборов: из готовых звеньев |
100 м2 забора |
8,4 |
2 |
Установка металлических столбов высотой 2,5 м: с погружением в бетонное основание на глубину 0,8 м, через каждые 3м |
100 столбов |
1,9 |
3 |
Установка металлических оград по металлическим столбам: без цоколя из решетчатых панелей высотой 1,7 м |
100 м ограды |
5,255 |
4 |
Масляная окраска металлических поверхностей: решеток, труб диаметром менее 50 мм и т.п., количество окрасок 2 |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
4,26824 |
5 |
Монтаж прожилин в пролетах под профлист |
1 т конструкций |
0,0986 |
6 |
Облицовка забора стальным профилированным листом |
100 м2 |
0,493 |
7 |
Устройство калиток из готовых металлических решетчатых панелей |
10 калиток |
0,2 |
8 |
Полотна калиток сварные из стержней диаметром 18 мм с шагом 82 мм S=1,25х0,85=1,06 м2, КМ 8А (серия 3.017-1) |
шт. |
2 |
9 |
Устройство калиток из готовых металлических панелей S=1,7х0,85 |
10 калиток |
0,1 |
10 |
Надбавки к ценам заготовок за сборку и сварку каркаса плоского для калитки, из профильной трубы 30х15 мм, толщина стенки 2 мм |
т |
0,007319 |
11 |
Облицовка калитки стальным профилированным листом |
100 м2 |
0,01445 |
12 |
Устройство ворот распашных металлических 3х1,7м |
100 шт. |
0,01 |
13 |
Облицовка ворот стальным профилированным листом |
100 м2 |
0,051 |
На участие в аукционе поступило 5 заявок, четыре из которых допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2015).
Участие в аукционе приняли 3 участника закупки, снижение цены составило 18% (протокол проведения аукциона от 28.09.2015).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО "РобТиг" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2015).
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Поскольку при выполнении работ по текущему ремонту ограждения земельного участка будет использоваться товар подрядчика, требования к составу и содержанию первой части заявки должны быть установлены в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Требования о предоставлении только согласия (пункт 1 раздела 18 информационной карты) являются излишними. Указанным требованием участник закупки - ООО "ГостСтройКомплект" введен в заблуждение.
При этом Комиссия признает, что аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе, в том числе раздел 3 "Техническое задание"), не содержат требований к материалам с показателями, позволяющими определить их соответствие потребности заказчика (с максимальными, минимальными, неизменными значениями).
Установление нечеткого указания состава первой части заявки (либо согласие, либо согласие и конкретные показатели с учетом объекта закупки), отсутствие соответствующих части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к используемым материалам, не позволило участникам закупки подать надлежащие заявки на участие в аукционе (в том числе участникам закупки, заявки которых допущены к участию в аукционе). Так, допущенные к аукциону заявки участников содержат различное количество материалов, используемых при выполнении работ (ряд заявок содержит материалы, не указанные в иных допущенных к участию в аукционе заявках).
Таким образом, в данном случае заказчиком не соблюдены требования к содержанию аукционной документации (к описанию объекта закупки в части требований к материалам), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Указанное не позволило участникам закупки подать надлежащие заявки, а членам комиссии оценить заявки на соответствие утвержденной документации, что привело к необоснованному допуску заявок, не содержащих конкретных показателей всех указанных в документации используемых при выполнении работ материалов.
Поскольку выявленные нарушения влияют на определение поставщика, в соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выдается предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГостСтройКомплект" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФГБУ "Забайкальское УГМС" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе - об аннулировании определения поставщика (реестровый N 0391100023215000083) в срок до 10 октября 2015 года.
4. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 13.10.2015.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Н.С. Корчагина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 октября 2015 г. N 220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015