Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 октября 2015 г. N 218
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагиной Н.С. специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гладковой Г.Ю. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии заказчика - федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю" при проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной (реестровый N 0391100003915000052),
в присутствии представителя заявителя - Насыровой С.Н. (доверенность от 31.01.2015 б/н), представителя заказчика, члена комиссии - Поповой Е.С.,
УСТАНОВИЛА:
28 сентября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Гладковой Г.Ю., из которой следует, что членами аукционной комиссии заказчика неправомерно принято решение об отклонении второй части заявки участника закупки. Заявка содержит паспортные данные участника закупки, скан паспорта прикреплен на сайте оператора электронной площадки Сбербанк АСТ.
Представитель участника закупки просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок и пересмотре заявок повторно.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, представила пояснения членов комиссии, согласно которым в составе представленных участником закупки и оператором электронной площадки документов, копия паспорта Гладковой Г.Ю. отсутствует, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки (N0391100003915000052). В ходе проверки установлено следующее.
31 августа 2015 года государственным заказчиком - ФКУ "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю" опубликовано извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку бумаги офисной. Начальная (максимальная) цена контракта 50 574,15 рублей.
На участие в аукционе поступило 2 заявки, обе допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2015).
Участие в аукционе приняли оба участника закупки, снижение цены составило 14.90%.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок членами аукционной комиссии заявка индивидуального предпринимателя Гладковой Г.Ю. отклонена, победителем признана ИП Трошина Л.В. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2015).
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68, пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в составе указанных документов оператором электронной площадки (из документов реестра участников) предоставляется, в том числе, копия документа, удостоверяющего личность участника закупки (для физического лица).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, отсутствие у участника закупки (физического лица) составе второй части заявки и документов, направляемых оператором электронной площадки, документа, удостоверяющего личность участника закупки, является основанием для её отклонения.
Комиссией установлено, что у участника в реестре (на сайте оператора электронной площадки Сбербанк АСТ) содержатся следующие документы: ОГРН, Сертификат репутации менеджмента по ISO, Выписка ИП Гладкова от 31.07.2015, Декларация (мал.предпр.), информ.письмо о добросовест.участника, справка от 11.08.2015, ЕГРИП от 17.08.2015. Документ, удостоверяющий личность Гладковой Г.Ю., в составе документов отсутствует.
Исходя из указанного, действия членов аукционной комиссии по отклонению заявки индивидуального предпринимателя Гладковой Г.Ю. являются правомерными, соответствующими требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о том, что заявка предпринимателя отклонена неправомерно, признан Комиссией необоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гладковой Галины Юрьевны необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Н.С. Корчагина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 октября 2015 г. N 218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015