Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 сентября 2015 г. N 140-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
При участии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" (364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 1, далее - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой"),
,
отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики),
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя - Закрытого акционерного общества "Фаворит трейд" (143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Карла Маркса, 3, пом., 1, далее - ЗАО "Фаворит трейд"), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ЗАО "Фаворит трейд", на действия Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов для нужд ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов для нужд ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" (Реестровый номер 0194200000515005335), на начальную (максимальную) цену контракта 12 584 583, 50 рублей (далее - Электронный аукцион).
По мнению ЗАО "Фаворит трейд", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой":
1. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 и части 3 статьи 33, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к описанию объекта закупки и установления требований к товарам, работам, услугам которые ограничивают количество участников закупки (в частности установление требований к срокам поставки товара (в течение 2 (двух) дней с момента получения заявки от заказчика по 31.12.2015г.,) которые ограничивают количество участников закупки).
ЗАО "Фаворит трейд" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона"
2. Документацию об Электронном аукционе;
3. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям представителя ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой", доводы жалобы относительно установления в документации об Электронном аукционе требований к срокам поставки которые ограничивают количество участников закупки, безосновательны. Так, предметом Электронного аукциона является поставка лекарственных средств, которые относятся к группе термолабильных препаратов, и которые должны храниться при температуре 2-8 оС. Заказчик не обладает достаточной технической оснащенностью мест хранения лекарственных средств, в частности места хранения лекарственных препаратов позволяют иметь запас препаратов на 2-3 дня. В связи с чем, сроки и порядок поставки был установлен заказчиком исходя из объективных возможностей и целей организации - полноценное и качественное обеспечение граждан Российской Федерации своевременной медицинской помощью.
Кроме того, согласно пояснений, установление требований к срокам и порядку поставки товаров, согласно Федерального закона "О контрактной системе _" это прерогатива Заказчика, участники закупки не имеют право диктовать условия исполнения контракта. Заказчик не вправе подстраиваться под возможности и желания конкретных участников закупки.
При этом, основной целью осуществления процедур закупок является, обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Кроме того, по факту поступления жалобы ЗАО "Фаворит трейд" на действия Заказчика при поведении Электронного аукциона, Комиссия Чеченского УФАС России выдала Заказчику предписание об устранении нарушений, связанных с не установлением сроков и порядка поставки товара, которое было исполнено Заказчиком незамедлительно, в документацию об Электронном аукционе были внесены изменения в части установления конкретных периодов и сроков поставки, с учетом требований заказчика
На основании вышеизложенного, представители ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой", заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе ЗАО "Фаворит трейд".
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе (пункт 12 "Место и сроки (периоды) поставки товара", Поставки осуществляются с момента заключения Контракта по адресу Заказчика в течение 2 (двух) дней с момента получения заявки от Заказчика, заявки осуществляются в неделю не более 2-х раз. Поставки осуществляются по 31.12.2015г..
Таким образом, в извещении и в документации об Электронном аукционе установлен конкретный график поставки, который определяет периоды направления Заказчиком заявок на поставку товара, что позволяет участникам закупки, обоснованно рассчитать расходы, связанные с транспортировкой товара до места поставки, и соответственно обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта при проведении торгов.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, установление требований к сроку поставки - "в течение 2 (двух) дней с момента получения заявки от Заказчика", позволяют исполнить контракт на условиях, установленных в извещении и в документации об Электронном аукционе участникам закупки, находящимся, в том числе за пределами Чеченской Республики, что не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе ...".
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не выявила факт нарушений требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Закрытого акционерного общества "Фаворит трейд" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 сентября 2015 г. N 140-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015