Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 октября 2015 г. N 378-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (далее - ИП Ерофеев О.В., Заявитель) и его представителя, в присутствии представителя муниципального заказчика - МБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" (далее - Заказчик, МБУ "ЕДДС Наримановского района") (юридический адрес: 416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10; ИНН 3023004430) Губашевой А.С. (доверенность от 05.09.2015 N 706),
рассмотрев жалобу ИП Ерофеева О.В. (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Победы, д. 56, кв. 59; ИНН 301506390676) на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по Техническому перевооружению системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А,10-А по ул. Школьная в пос. Трусово, Наримановского района, Астраханской области для нужд МБУ ЕДДС Наримановского района" (номер извещения: 0825300005015000082), утвержденной МБУ "ЕДДС Наримановского района", на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.09.2015 поступила жалоба ИП Ерофеева О.В. на положения документации Заказчика об электронном аукционе "Выполнение работ по Техническому перевооружению системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А,10-А по ул. Школьная в пос. Трусово, Наримановского района, Астраханской области для нужд МБУ ЕДДС Наримановского района" (номер извещения: 0825300005015000082) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Уведомлением Астраханского УФАС России от 02.10.2015 (N 04/8971-АМ) ИП Ерофеев О.В. и МБУ "ЕДДС Наримановского района" были приглашены 05.10.2015 в 14 час. 30 мин. в Управление на рассмотрение жалобы ИП Ерофеева О.В. (исх. N 31 от 30.09.2015; вх. N 9844 от 30.09.2015) на положения аукционной документации Заказчика. В назначенное время явились ИП Ерофеев О.В. и представитель Заказчика.
В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссия объявила о перерыве до 06.10.2015 09 час. 00 мин.
В назначенное время на рассмотрение Комиссией данной жалобы в Астраханское УФАС России явился представитель МБУ "ЕДДС Наримановского района". ИП Ерофеев О.В. и его представитель не явились.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 18.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0825300005015000082 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Оценив указанные извещение и аукционную документацию на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довод жалобы исходя из следующего.
Заявитель полагает, что Заказчик, нарушил требования законодательства о контрактной системе путем указания в аукционной документации противоречивой информации, касающейся реквизитов технических условий (в части сведений о дате их составления), с учетом которых, помимо прочего, разработана проектная документация на "Техническое перевооружение системы газоснабжения жилых домов N1-А,2-А,3-А,4-А,5-А,6-А,7-А,8-А,9-А,10-А по ул. Школьная в пос. Трусово, Наримановского района, Астраханской области" (далее - проектная документация). Кроме того, Заявитель усматривает нарушение Заказчиком законодательства о контрактной системе во включении в аукционную документацию ссылки на технические условия с истекшим сроком действия.
Между тем, Заявителем не учтено следующее.
Вместе с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе Заказчик в качестве неотъемлемой части аукционной документации разместил на официальном сайте сводный сметный расчет стоимости работ, локальный сметный расчет (локальная смета), расчет в потребности материалов, которые будут использованы при выполнении работ, а также проектную документацию.
В совокупности вся размещенная заказчиком на официальном сайте информация позволяет потенциальным участникам закупки в полной мере получить представление об объекте закупки, оценить объем работ, их стоимость и решить вопрос о принятии участия в аукционе.
Более того, сам объект закупки (работы по техническому перевооружению системы газоснабжения жилых домов) описан Заказчиком с соблюдением правил, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, что позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать аукционную заявку.
Технические условия, в данном случае, частью аукционной документации не являются. Нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемые правоотношения, не содержат положений, из которых бы следовала необходимость размещения вместе с документацией о закупке технических условий (наряду с проектной документацией).
В этой связи, имеющееся в аукционной документации разночтение относительно даты технических условий положениям Закона о контрактной системе не противоречит, реализации целей данного закона никак не препятствует.
Что касается довода жалобы об истечении срока действия технических условий, то он не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ранее - Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83), позволяют продлить срок действия технических условий. При этом Комиссия отмечает, что такая позиция нашла свое подтверждение в практике арбитражных судов, например, в судебных актах по делу N А79-6285/2013.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ерофеева О.В. на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по Техническому перевооружению системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А,10-А по ул. Школьная в пос. Трусово, Наримановского района, Астраханской области для нужд МБУ ЕДДС Наримановского района" (номер извещения: 0825300005015000082) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 октября 2015 г. N 378-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015