Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 октября 2015 г. N 371-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (далее - ИП Ерофеев О.В., Заявитель) и представителя муниципального заказчика - МБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" (далее - Заказчик, МБУ "ЕДДС Наримановского района") (юридический адрес: 416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10; ИНН 3023004430) Губашевой А.С. (доверенность от 05.09.2015 N 706),
рассмотрев жалобу ИП Ерофеева О.В. (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Победы, д. 56, кв. 59; ИНН 301506390676) на положения документации об электронном аукционе "Замена насосного оборудования в КНС на ул. Геологическая для нужд МБУ "ЕДДС Наримановского района"" (номер извещения: 0825300005015000115), утвержденной МБУ "ЕДДС Наримановского района", на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.09.2015 поступила жалоба ИП Ерофеева О.В. на положения документации Заказчика об электронном аукционе "Замена насосного оборудования в КНС на ул. Геологическая для нужд МБУ "ЕДДС Наримановского района"" (номер извещения: 0825300005015000115) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 24.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0825300005015000115 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 631 776 руб.
Оценив указанные извещение и аукционную документацию на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0825300005015000115 Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.33.20.195 "Работы по ремонту канализационных систем, выполняемые по индивидуальным заказам", при этом начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону составляет 631 776 рублей.
На заседании Комиссии также установлено, что Заказчиком в вышеуказанном извещении и документации об электронном аукционе N 0825300005015000115 (реестровый номер: 08-2015/ОА), утвержденной 22.09.2015 МБУ "ЕДДС Наримановского района"", предъявлено требование к участникам закупки (подпункт 3.1.4 пункта 3.1 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации), согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, должен быть подписан заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Между тем, согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Поскольку в рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 10 млн. рублей, установленное Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0825300005015000115 и аукционной документации дополнительное требование относительно предоставления участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ противоречит положениям Постановления N 99.
Таким образом, действия Заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0825300005015000115 и аукционной документации неправомерных дополнительных требований к участникам закупки не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ерофеева О.В. на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Замена насосного оборудования в КНС на ул. Геологическая для нужд МБУ "ЕДДС Наримановского района"" (номер извещения: 0825300005015000115) обоснованной.
2. Признать МБУ "ЕДДС Наримановского района" нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБУ "ЕДДС Наримановского района" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 05.10.2015 N 371-РЗ-04-15 соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 октября 2015 г. N 371-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015