Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 сентября 2015 г. N 319-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии законного представителя ООО "Икрянремстрой" (далее - Общество, Заявитель) - генерального директора Общества Савенкова В.А. (решение N 1 от 12.01.2015), в отсутствие представителей муниципального заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Трехпротокская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Трехпротокская СОШ", Заказчик) (юридический адрес: 416474, Астраханская область, Приволжский р-н, с. Три протока, ул. Ленина, 95; ИНН 3009000723) и уполномоченного органа Заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район" (юридический адрес: 416450, Астраханская область, Приволжский р-н, с. Началово, ул. Ленина, 46; ИНН 3009005827),
рассмотрев жалобу ООО "Икрянремстрой" (юридический адрес: 416370, Астраханская область, с. Икряное, ул. Трусова, 2; ИНН 3004005559) на положения документации об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Трехпротокская СОШ", находящегося по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Три Протока, ул.Ленина, 68, для открытия дополнительных дошкольных мест" (номер извещения: 0125300012215000202), утвержденной МБОУ "Трехпротокская СОШ", на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.09.2015 поступила жалоба ООО "Икрянремстрой" на положения документации об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Трехпротокская СОШ", находящегося по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Три Протока, ул.Ленина, 68, для открытия дополнительных дошкольных мест" (номер извещения: 0125300012215000202), утвержденной МБОУ "Трехпротокская СОШ" (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, техническая часть аукционной документации Заказчика противоречит содержанию локально-сметного расчета (в т.ч. и ведомости ресурсов), что исключает возможность однозначного восприятия предъявляемых Заказчиком требований.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила следующее.
21.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0125300012215000202 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик во исполнение указанных требований установил в аукционной документации характеристики товара, который должен использоваться при выполнении работ. При этом установленные характеристики не препятствуют участникам закупки надлежащим образом оформить аукционные заявки.
Кроме того, пунктом 12 части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации предусмотрен порядок разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, что соответствует положениям части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, согласно которой любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
ООО "Икрянремстрой" в целях разъяснения положений документации в период с 21 августа 2015 года по 07 сентября 2015 года могло направить соответствующий запрос на адрес электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ". Заявитель с запросом о разъяснении документации не обращался, что последним не оспаривается, материалами дела не опровергается.
Безусловно, направление на адрес электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является правом участника закупки, а не обязанностью. Однако, указанным правом участник аукциона может воспользоваться в случае неясности положений документации и в целях исключения в последующем каких-либо злоупотреблений, связанных с оспариванием документации аукциона и его результатов.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании документации электронного аукциона не усматривается нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобу Заявителя надлежит считать необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Икрянремстрой" на положения документации об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Трехпротокская СОШ", находящегося по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Три Протока, ул.Ленина, 68, для открытия дополнительных дошкольных мест" (номер извещения: 0125300012215000202), утвержденной МБОУ "Трехпротокская СОШ", необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 сентября 2015 г. N 319-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015