Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 октября 2015 г. N 373-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакина Т.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Славянская Аптека" (надлежащее уведомление), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" Котловой А.К. (доверенность от 06.10.2015 N054/4085), рассмотрев жалобу ООО "Славянская аптека" (601125, Владимирская область, Петушинский район, пгт.Вольгинский; офис: 127299, г.Москва, ул.Приорова,2А) на положения аукционной документации государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (414038, г. Астрахань, ул.Хибинская,2) об электронном аукционе "Поставка гепарина натрия" (реестровый номер извещения 0325300007615000295), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.09.2015 поступила жалоба ООО "Славянская Аптека" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (далее - Заказчик) при утверждении аукционной документации об аукционе "Поставка гепарина натрия" (реестровый номер извещения 0325300007615000295) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Заявитель указал, что в техническом задании аукционной документации (ч.3) Заказчик установил требование к форме выпуска лекарственного препарата - флаконы, что является ограничением количества участников закупки, просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 15.09.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 665 425,00 руб.
В техническом задании аукционной документации (ч.3) Заказчик установил требование к форме выпуска раствора для внутривенного и подкожного введения 5 тыс.МЕ/мл, 5 мл - флаконы (5).
Из Государственного реестра лекарственных средств усматривается, что в Российской Федерации более 11 производителей реализуют гепарин натрия 5 мл во флаконах.
Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе в данной ситуации к форме выпуска лекарственного средства.
Заказчик представил обоснование наличия у него потребности в лекарственном средстве "Гепарин натрия" 5 мл. во флаконах. Так, использование гепарина во флаконах экономически выгоднее, так как раствор во флаконе можно использовать более одного раза.
Из совокупности приведенных обстоятельств следует, что использованное Заказчиком описания объекта закупки в указанной части не влечет ограничение количества участников закупки.
Довод Заявителя об ограничении количества участников закупки при установлении требований к форме выпуска лекарственного препарата - флаконы, не нашел своего подтверждения.
Также следует отметить следующее.
Пунктом 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе. Так, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, аукционная документация должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Однако в п.3 ч.4.6 аукционной документации Заказчик установил следующие требования к содержанию второй части заявки на участие электронном аукционе: "3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 ст.31 Федерального закона 05.04.2013 N44-ФЗ".
Таким образом Заказчик, нарушил требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Славянская Аптека" на положения аукционной документации государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" об электронном аукционе "Поставка гепарина натрия" (реестровый номер извещения 0325300007615000295) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 октября 2015 г. N 373-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015