Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 октября 2015 г. N 386-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаева А.С. - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В., в присутствии представителей муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" Губашевой А.С. (доверенность от 14.09.2015 N644), Бекешевой А.К. (доверенность от 14.09.2015 N645), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (414000, г.Астрахань, ул.Победы,56 кв.59) на действия муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" (416111, Астраханская область, г.Нариманов, ул.Центральная,10) при утверждении аукционной документации "Поставка строительных материалов (покрытие) для строительства жилых домов блокированного типа, расположенных по адресу: Наримановский район, с.Мирный строящихся по МП "Переселение граждан из аварийного фонда МО "Наримановский район" (реестровый номер извещения 0825300005015000111), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.10.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" (далее - Заказчик) при утверждении аукционной документации "Поставка строительных материалов (покрытие) для строительства жилых домов блокированного типа, расположенных по адресу: Наримановский район, с.Мирный строящихся по МП "Переселение граждан из аварийного фонда МО "Наримановский район" (реестровый номер извещения 0825300005015000111) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 19.09.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 3 818 059,70 руб.
Пунктом 7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 4 ст.14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Министерством экономического развития Российской Федерации утвержден приказ от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
В техническом задании аукционной документации установлено следующее: "антисептик-антипирен для древесины Пирилакс 3000 или эквивалент" ОКПД - 24.42.13.844. Товар с данным кодом ОКПД входит в перечень, утвержденный вышеуказанным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Заказчиком при утверждении аукционной документации были учтены приведенные правовые нормы, в связи с чем, считать жалобу обоснованной не имеется оснований.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" при утверждении аукционной документации "Поставка строительных материалов (покрытие) для строительства жилых домов блокированного типа, расположенных по адресу: Наримановский район, с.Мирный строящихся по МП "Переселение граждан из аварийного фонда МО "Наримановский район" (реестровый номер извещения 0825300005015000111) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.С.Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 октября 2015 г. N 386-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015