Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 сентября 2015 г. N 337-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. (далее - ИП Выборнова Ю.В., Заявитель) Штепа В.В. (доверенность от 12.08.2015 б/н), а также в присутствии представителей ГБУЗ Астраханской области "Клинический родильный дом" (далее - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом", Заказчик) Дюлюковой А.П. (доверенность от 09.09.2015 б/н) и Ступаковой А.З. (доверенность от 09.09.2015 б/н), рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. (юридический адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Бэра, д. 59, кв. 83; ИНН 301705291824) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки "Лекарственные препараты, влияющие на процессы обмена, прочие" (номер извещения: 0325300000715000171), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
РЕШИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.09.2015 поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. на действия аукционной комиссии муниципального заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки "Лекарственные препараты, влияющие на процессы обмена, прочие" (номер извещения: 0325300000715000171) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлением Астраханского УФАС России от 08.09.2015 (N 04/8357-АМ и N04/8359-АМ) ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" и ИП Выборнова Ю.В. были приглашены 09.09.2015 в 09 час. 30 мин. в Управление на рассмотрение вышеуказанной жалобы. В назначенное время представители ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" и ИП Выборновой Ю.В. явились.
Комиссия провела внеплановую проверку и установила, что 24.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325300000715000171 и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Этим же пунктом предусмотрено, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно техническому заданию аукционной документации (часть 3) (далее - Техническое задание) к поставке требуются лекарственные средства 17-ти наименований, в том числе, по позиции 4: "Апротонин" (лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 10 тыс. АтрЕ N 10).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 N 0325300000715000171-П1 аукционная комиссия Заказчика допустила участника закупки, подавшего заявку под номером "2", к участию в электронном аукционе, и отказала ИП Выборновой Ю.В. (заявка под номером "1") в допуске к участию в электронном аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в электронном аукционе ИП Выборновой Ю.В. (заявка под номером "1"), Комиссия установила, что в данной заявке содержится следующая информация о предложенном к поставке товаре: "Раствор для внутривенного введения 10 000 КИЕ/мл, 10 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (5) - пачки картонные".
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили следующее.
Характеристики товара, предложенного Заявителем по позиции 4 Технического задания, не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, по дозировке. Соответственно, данный товар Заявителя не отвечает потребностям Заказчика, поскольку после набора из ампулы необходимого количества лекарственного аппарата в ампуле останется неизрасходованный препарат, непригодный к дальнейшему использованию в связи с нарушением стерильности ампулы, что повлечет за собой неэффективное использование лекарственных средств. Кроме того, технически невозможно точно набрать из ампулы препарат, предложенный Заявителем, 13,3 тыс. КИЕ.
Комиссией установлено, что активность Апротонина выражают в единицах: КИЕ - калликреин инактивирующие единицы; АтрЕ - антитрипсиновые единицы; ЕД - единицы действия фермента по Государственной фармакопее Российской Федерации (XII издание. Часть 1). Так, 1 АтрЕ соответствует 1,33 КИЕ. Таким образом, 10 тыс. АтрЕ - это 13,3 тыс. КИЕ. Заявителем предложен препарат с дозировкой 10 000 КИЕ/мл, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, в части концентрации действующего вещества.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно было отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Между тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией было выявлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Пунктом 21.2 аукционной документации установлены даты начала и окончания срока предоставления участника электронного аукциона разъяснений положений данной документации: с 24 августа 2015 г. по 27 августа 2015 г.
Извещением о проведении электронного аукциона от 24.08.2015 N0325300000715000171 и пунктом 6 аукционной документации установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.09.2015. в 09 ч. 00 мин.
Таким образом, срок для предоставления разъяснений положений аукционной документации в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе был сокращен Заказчиком на один день.
28.08.2015, т.е. в пределах срока, предусмотренного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе ИП Выборнова Ю.В. направила в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации.
31.08.2015 Заказчик направил разъяснения положений аукционной документации, согласно которым Заказчиком было принято решение об исключении определенного препарата из общего списка препаратов, отмене данного аукциона и размещении нового электронного аукциона, что нарушает порядок, установленный ст. 36 Закона о контрактной системе.
Однако 01.09.2015 Заказчик рассмотрел первые части заявок участников электронного аукциона и принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
02.09.2015 Заказчиком было принято решение о заключении контракта с единственным участником электронного аукциона по начальной максимальной цене контракта (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.09.2015 N0325300000715000171-2).
Поскольку вышеуказанные разъяснения Заказчика, опубликованные 31.08.2015 в единой информационной системе, т.е. За день до окончания подачи заявок, могли ввести потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные Заказчиком нарушения являются существенными и могущими повлечь неправильное определение поставщика.
Кроме того, как установлено Комиссией и подтверждено материалами дела, в пункте 4.6 аукционной документации имеется указание на необходимость представления лицензии на осуществление фармацевтической деятельности установленного образца с приложениями, однако Заказчиком не указаны конкретные виды лицензий, необходимые данному предмету электронного аукциона.
Вместе с тем, данная информация является обязательным условием проведения электронного аукциона
Таким образом, действия Заказчика, аукционной комиссии, выразившиеся в неустановлении конкретного вида лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки "Лекарственные препараты, влияющие на процессы обмена, прочие" (номер извещения: 0325300000715000171) (далее - Аукционная комиссия) необоснованной.
2. Признать ГБУЗ АО "Клинический родильный дом", Аукционную комиссию при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту закупки "Лекарственные препараты, влияющие на процессы обмена, прочие" (номер извещения: 0325300000715000171) нарушившими:
- ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе;
- п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
- ч.4 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием в срок не позднее 22.09.2015:
3.1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 N 0325300000715000171-1 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.09.2015 N0325300000715000171-2 (далее - Протоколы), назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, внести изменения в аукционную документацию (реестровый номер извещения: 0325300000715000171) с учетом требований Закона о контрактной системе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
3.2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение п. 3.1 настоящего решения.
3.3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения: 0325300000715000171) и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.09.2015 по делу N 337-РЗ-04-15.
3.4. Заказчику, Аукционной комиссии, ЗАО "Сбербанк-АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.09.2015 по делу N 337-РЗ-04-15.
3.5. Заказчику сообщить об исполнении предписания Астраханскому УФАС России, представив подтверждающие факт исполнения предписания документы.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 сентября 2015 г. N 337-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015