Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 сентября 2015 г. N 338-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие представителей ООО "Батайль-Сервис" (далее - Общество, Заявитель), в присутствии представителей министерства физической культуры и спорта Астраханской области (далее - Министерство, Заказчик) Абросимовой А.А. (доверенность от 08.09.2015; исх. N 24 от 09.09.2015) и Бутузовой И.А. (доверенность от 09.09.2015; исх. N 23 от 09.09.2015), рассмотрев жалобу ООО "Батайль-Сервис" (юридический адрес: 416474, Астраханская область, Приволжский район, Кулаковский промузел, шоссе Энергетиков, 5а; ИНН 3017040303) на действия Заказчика и аукционной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки "Выполнение работ на объекте: "Устройство многофункциональной спортивной площадки с ограждением Н=3,0 м на территории МБОУ "Гимназия N3" по ул. Шаумяна, 1 а" (номер извещения: 0125200001915000040), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
РЕШИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.09.2015 поступила жалоба ООО "Батайль-Сервис" на действия муниципального заказчика - министерства физической культуры и спорта Астраханской области и Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки "Выполнение работ на объекте: "Устройство многофункциональной спортивной площадки с ограждением Н=3,0 м на территории МБОУ "Гимназия N3" по ул. Шаумяна, 1 а" (номер извещения: 0125200001915000040) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлением Астраханского УФАС России от 08.09.2015 (N 04/8375-АМ и N04/8376-АМ) Министерство и ООО "Батайль-Сервис" были приглашены 10.09.2015 в 11 час. 00 мин. в Управление на рассмотрение вышеуказанной жалобы. В назначенное время явились только представители Министерства.
Комиссия провела внеплановую проверку и установила, что 12.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0125200001915000040 (с изменениями, внесенными приказами министерства от 12.08.2015 N 67/з и от 18.08.2015 N 74/з) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.З ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 N0125200001915000040-1 Единая комиссия Заказчика допустила участника закупки, подавшего заявку под номером "4", к участию в электронном аукционе, и отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами "1", "2", "3" и "5".
Однако, как было установлено Комиссией первая часть аукционной заявки участника закупки под номером "4" не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с неуказанием конкретных показателей предлагаемого товара согласно опубликованной аукционной документации. Так, например, при описании характеристик битума нефтяного дорожного марки БНД-60/90 и БНД/90/130 данный участник закупки не указал конкретный индекс пенетрации (п. 22 Приложения N 1 к Техническому заданию на выполнение работ на объекте: "Устройство многофункциональной спортивной площадки с ограждением Н=3,0 м на территории МБОУ "Гимназия N3" по ул. Шаумяна, 1 а" (далее - Приложение N 1).
Учитывая данное обстоятельство, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе данная заявка должна была быть признана Единой комиссией Заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в допуске участника закупки, подавшего заявку под номером "4", к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Кроме того, проанализировав заявку Общества, Комиссия установила, что первая часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированной под N 2, не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Так, например, время гашения извести строительной быстрогасящей - "25 мин." (п. 4 Приложения N 1) в первой части заявки Общества не соответствует значению, предусмотренному п. 1.7 ГОСТа 9179-77 "Известь строительная. Технические условия".
Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено, что Единой комиссией правомерно было отказано участникам закупки, подавшим заявки под номерами "1", "3" и "5", в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 N0125200001915000040-1 .
Таким образом, Единой комиссией Заказчика правомерно было отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Батайль-Сервис" на действия Единой комиссии муниципального заказчика министерства физической культуры и спорта Астраханской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки "Выполнение работ на объекте: "Устройство многофункциональной спортивной площадки с ограждением Н=3,0 м на территории МБОУ "Гимназия N3" по ул. Шаумяна, 1 а" (номер извещения: 0125200001915000040) (далее - Единая комиссия) необоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при допуске участника электронного аукциона (реестровый номер извещения: 0125200001915000040), подавшего заявку под номером "4", к участию в этом аукционе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием в срок не позднее 28.09.2015:
3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 N0125200001915000040-1 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.09.2015 N0125200001915000040-2 (далее - Протоколы), назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
3.2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение п. 3.1 настоящего решения.
3.3. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения: 0125200001915000040) и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.09.2015 по делу N 338-РЗ-04-15.
3.4. Заказчику, Единой комиссии, ЗАО "Сбербанк-АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.09.2015 по делу N 338-РЗ-04-15.
3.5. Заказчику сообщить об исполнении предписания Астраханскому УФАС России, представив подтверждающие факт исполнения предписания документы.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 сентября 2015 г. N 338-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015