Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 октября 2015 г. N 388-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Кристалл-групп" (надлежащее уведомление), в присутствии представителей Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Слиженковой Т.Н. (доверенность от 12.01.2015 N30-10-01-02), Трушкина А.С. (доверенность от 03.03.2015 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Кристалл-групп" (414028, г. Астрахань, ул.Солнечная,38А стр.Б) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двуэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Астрахань" муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт пола 1-го этажа литера "а" здания МБОУ г.Астрахани "СОШ N12" по ул.В.Барсовой,8 корп.1" (реестровый номер извещения: 0825300004215000164), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.10.2015 поступила жалоба ООО "Кристалл-групп" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двуэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Астрахань" муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее также - единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт пола 1-го этажа литера "а" здания МБОУ г.Астрахани "СОШ N12" по ул.В.Барсовой,8 корп.1" (реестровый номер извещения: 0825300004215000164).
Заявитель полагает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, просит провести внеплановую проверку.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 18.09.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 814 673,18 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015, Заявителю (порядковый номер заявки - 5) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе со следующей формулировкой: "Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Участник закупки признан нарушившим п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как, в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (п.21 Информационной карты аукционной документации часть II "Техническая часть") при выполнении работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участник обязан предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в аукционной документации (пункт 21).
Согласно "Ведомости ресурсов" технического задания аукционной документации (п.36) установлено: "Листы гипсокартонные ГКЛО 12,5 мм Этот материал выдерживает длительные тепловые воздействия, способен контактировать с открытым огнем. Цвет листа серый или розовый, маркировка красная"; п.38 "Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины антисептированные толщиной 36 мм, шириной без гребня 100 или 140 мм"
Однако Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал следующее характеристики: п.36 "Листы гипсокартонные ГКЛО 12,5 мм Этот материал выдерживает длительные тепловые воздействия, способен контактировать с открытым огнем. Цвет листа серый или розовый, маркировка красная"; п.38 "Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины антисептированные толщиной 36 мм, шириной без гребня 100 или 140 мм".
В связи с тем, что Заявитель указал в составе первой части заявки не конкретные показатели используемого товара, единая комиссия Заказчика правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия Астраханского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Пунктом 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Однако в "Ведомости ресурсов" Заказчик установил следующее требование к товару: "п.14 Шпатлевка "Унифлот"; п.23 Грунтовка акриловая Нортекс-Грунт", без слов "или эквивалент". Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл-Групп" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двуэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Астрахань" муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт пола 1-го этажа литера "а" здания МБОУ г.Астрахани "СОШ N12" по ул.В.Барсовой,8 корп.1" (реестровый номер извещения: 0825300004215000164) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 октября 2015 г. N 388-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015