Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 сентября 2015 г. N 346-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В., в присутствии представителей муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" Губашевой А.С. (доверенность от 14.09.2015 N644), Бекешевой А.К. (доверенность от 14.09.2015 N645), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (414000, г.Астрахань, ул.Победы,56 кв.59) на действия муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Нарммановского района" (416111, Астраханская область, г.Нариманов, ул.Центральная,10) при утверждении аукционной документации "Техническое перевооружение системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А, 10-А по ул.Школьная в пос.Трусово, Наримановского района Астраханской области" (регистрационный номер извещения 0825300005015000082), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.09.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" (далее - Заказчик) при утверждении аукционной документации "Техническое перевооружение системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А, 10-А по ул.Школьная в пос.Трусово, Наримановского района Астраханской области" (регистрационный номер извещения 0825300005015000082) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 18.08.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 11 555 000,86 руб.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация о таком аукционе должны содержать, помимо прочего, требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
К таким требованиям, в частности, относятся:
- требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- наличие опыта работы, связанного с предметом контракта (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае все перечисленные требования, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, подлежат включению в извещение о проведении аукциона и в аукционную документацию.
Однако в нарушение указанных правовых норм извещение о проведении аукциона и аукционная документация указанные требования и перечень документов не содержат, за исключением перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, который присутствует в аукционной документации.
В этой связи жалоба ИП О.В. Ерофеева является обоснованной в части, касающейся отсутствия в извещении о проведении аукциона перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия отмечает, что действия Заказчика по установлению требования о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, указанным только в пункте 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, соответствуют особенностям объекта закупки и законодательству о градостроительной деятельности, что подтверждается письмом Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Объединение строителей Астраханской области" от 11.09.2015 N 01-02/570, полученным Астраханским УФАС России в качестве ответа на соответствующий запрос.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" при утверждении аукционной документации "Техническое перевооружение системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А, 10-А по ул.Школьная в пос.Трусово, Наримановского района Астраханской области" (регистрационный номер извещения 0825300005015000082) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" нарушившим ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" предписание об устранении нарушений ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Техническое перевооружение системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А, 10-А по ул.Школьная в пос.Трусово, Наримановского района Астраханской области" (регистрационный номер извещения 0825300005015000082).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 сентября 2015 г. N 346-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015