Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 сентября 2015 г. N 347-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Гюлахмедова Р.М. (далее - ИП Гюлахмедов Р.М, Заявитель) и его представителя, в присутствии представителя государственного заказчика - ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" (далее - Заказчик) (юридический адрес: 416370, Астраханская область, Икрянинский р-н, с. Икряное, ул. 1 Мая, 19; ИНН 3004001610) Анисимова В.В. (доверенность от 15.09.2015 б/н),
рассмотрев жалобу ИП Гюлахмедова Р.М. (юридический адрес: 416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Рыночная, д. 2; ИНН 301725848870) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Капитальный и текущий ремонт части помещений здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" с приспособлением первого этажа под приемное отделение, пищеблок, прачечную, работы по монтажу систем вентиляции и кондиционирования, систем автоматической пожарной сигнализации, расположенного по адресу: Астраханская область, село Икряное, ул. 1-го Мая, д. 19" (номер извещения: 0325100020315000011), утвержденной Заказчиком, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.09.2015 поступила жалоба ИП Гюлахмедова Р.М. на положения документации Заказчика об электронном аукционе "Капитальный и текущий ремонт части помещений здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" с приспособлением первого этажа под приемное отделение, пищеблок, прачечную, работы по монтажу систем вентиляции и кондиционирования, систем автоматической пожарной сигнализации, расположенного по адресу: Астраханская область, село Икряное, ул. 1-го Мая, д. 19" (номер извещения: 0325100020315000011) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" нарушило требования статьи 33 Закона о контрактной системе, не включив в описание объекта закупки слова "или эквивалент", при том что локально-сметные расчеты, включенные в состав аукционной документации, содержат указание на товарные знаки, а также излишне детализировав объект закупки при его описании в технической части аукционной документации.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 25.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325100020315000011 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Оценив указанные извещение и аукционную документацию на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническая часть аукционной документации составлена Заказчиком в соответствии с указанными правилами.
Также во исполнение вышеназванных правил Заказчик обозначил в Инструкции оформления первой части заявки участником размещения заявки раздела II Информационной карты электронного аукциона аукционной документации, что для всех наименований марок конкретных производителей, указанных в технической части документации об открытом аукционе, включая сметную документацию, применяется дополнение "либо эквивалент".
Однако необходимо отметить, что аукционная документация Заказчика не содержит одно из требований к участникам закупки, подлежащих установлению при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией).
Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено, что аукционной комиссией правомерно были допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявки под номерами "1" и "4", а также отказано участникам закупки, подавшим заявки под номерами "2", "3", "6", "7", "8", "9", "10", "12", "13" и "14", в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 N 0325100020315000011-1.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гюлахмедова Р.М. на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Капитальный и текущий ремонт части помещений здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" с приспособлением первого этажа под приемное отделение, пищеблок, прачечную, работы по монтажу систем вентиляции и кондиционирования, систем автоматической пожарной сигнализации, расположенного по адресу: Астраханская область, село Икряное, ул. 1-го Мая, д. 19" (номер извещения: 0325100020315000011) (далее - аукционная документация) необоснованной.
2. Признать ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" нарушившим часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении документации о вышеуказанном аукционе.
3. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 сентября 2015 г. N 347-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015