Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 сентября 2015 г. N 348-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие представителей ООО Строительная фирма "Адекват" (далее - ООО СФ "Адекват", Общество, Заявитель), в присутствии представителей федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - ФГБУ "Севкаспрыбвод", Заказчик) Батракова А.В. (доверенность от 21.09.2015 N 12-2/227) и Таниной М.А. (доверенность от 21.09.2015 N 12-2/228), рассмотрев жалобу ООО СФ "Адекват" (юридический адрес: 414015, г. Астрахань, ул. 5-я Керченская, 19; ИНН 3018014088) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Севкаспрыбвод" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции Александровского осетрового рыбоводного завода, пос. Труд-Фронт, Икрянинский район, Астраханская область" (номер извещения: 0325100012015000089), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.09.2015 поступила жалоба ООО СФ "Адекват" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Севкаспрыбвод" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции Александровского осетрового рыбоводного завода, пос. Труд-Фронт, Икрянинский район, Астраханская область" (номер извещения: 0325100012015000089) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, неправомерно, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные присутствующей стороной и выслушав ее мнение, Комиссия установила следующее.
10.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона (с изменениями от 11.08.2015) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 17 760 360 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс". В примечании к данной правовой норме указано требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 Постановления N 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.15.160 "Работы общестроительные по ремонту прочих зданий", при этом начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 17 760 360 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об электронном аукционе N 0325100012015000089 предъявлено требование к участникам закупки, указанное в подпункте 2 пункта 1.3 раздела I части I "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации (с изменениями, внесенными в аукционную документацию и размещенными 11.08.2015 на официальном сайте в сети "Интернет"), согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ.
Вторая часть аукционной заявки Общества не содержала документов, подтверждающих наличие требуемого опыта исполнения контракта.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что вторая часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированной под "1", не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией (в подпункте 2 пункта 1.3 раздела I части I "Общие условия проведения электронного аукциона") и части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СФ "Адекват" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Севкаспрыбвод" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции Александровского осетрового рыбоводного завода, пос. Труд-Фронт, Икрянинский район, Астраханская область" (номер извещения: 0325100012015000089) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 сентября 2015 г. N 348-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015