Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 сентября 2015 г. N 360-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакина Т.Н.-заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствиепредставителя заявителя ООО "РСП "Сантехник"(надлежащим образом уведомлено) и в присутствии представителеймуниципального заказчика Отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" Уталиева Х.П. (доверенность от 21.09.2015 б/н), Нуржановой Г.К. (доверенность от 21.09.2015 б/н), Дусалиевой К.Х. (доверенность от 21.09.2015 б/н), рассмотрев жалобу ООО "РСП "Сантехник" на действия единой комиссии муниципального заказчика Отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район"при проведении электронного аукциона на строительство водовода через р.Маячная к жилому массиву с.Маячное Красноярского района Астраханской области (закупка N0325300096815000025), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.09.2015 поступила жалоба ООО "РСП "Сантехник" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии муниципального заказчика Отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" (далее - Единая комиссия)при проведении электронного аукциона на строительство водовода через р.Маячное к жилому массиву с.Маячное Красноярского района Астраханской области (закупка N0325300096815000025) (далее-электронный аукцион), в которой сообщалось, чтоединая комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть аукционной заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПредставителиОтдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район"с доводами Заявителя не согласились, считают действия Единой комиссии законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона идокументация об электронном аукционе на строительство водовода через р.Маячное к жилому массиву с.Маячное Красноярского района Астраханской области(далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п.2 ч.1 чт.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчик на основании вышеуказанных норм права в разделе "Информационная карта" аукционной документации установил, что вторая часть аукционной заявки должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации".
Вторая часть заявки Заявителя содержала копию свидетельства СРО N0099.04-2009-3004005291-С-128 от 04.02.2015, выданное Саморегулируемой организацией Некоммерческим партнерством "Объединение строителей Астраханской области".
Однако в вышеуказанном свидетельстве отсутствовал допуск к работам: 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации".
Следовательно, вторая часть аукционной заявки Общества не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала вторую часть аукционной заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, о чем свидетельствует протокол итогов электронного аукциона от 15.09.2015.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РСП "Сантехник" на действия единой комиссии муниципального заказчика Отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" при проведении электронного аукциона на строительство водовода через р.Маячная к жилому массиву с.Маячное Красноярского района Астраханской области (закупка N0325300096815000025)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 сентября 2015 г. N 360-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015