Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 сентября 2015 г. N 357-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителей ООО "СКАЙЛАЙН" (далее - Общество, Заявитель), в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление вододелителя и нерестилищ" (далее - ФГБУ "УвиН", Заказчик) (юридический адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 39; ИНН 3017002562) Шведова Е.В. (доверенность от 22.09.2015 N23),
рассмотрев жалобу ООО "СКАЙЛАЙН" (юридический адрес: 350051, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Уральская д. 126, офис 54; ИНН 2311130863) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение в 2015 году мероприятий рыбохозяйственной мелиорации "Расчистка Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области" (I-этап)" (номер извещения: 0325100012515000018), утвержденной Заказчиком, на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.09.2015 поступила жалоба ООО "СКАЙЛАЙН" на положения документации Заказчика об электронном аукционе "Выполнение в 2015 году мероприятий рыбохозяйственной мелиорации "Расчистка Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области" (I-этап)" (номер извещения: 0325100012515000018) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация ФГБУ "УвиН" составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 31.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325100012515000018 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Оценив указанные извещение и аукционную документацию на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническая часть аукционной документации составлена Заказчиком в соответствии с указанными правилами.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено, что аукционной комиссией правомерно было отказано участнику закупки, подавшему заявку под номером "1", в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 N0325100012515000018-1.
Также правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами "3" и "4", поскольку данные участники закупки указали неверное (недопустимое в соответствии с ГОСТ 10704-91) значение предельного отклонения по наружному диаметру труб стальных электросварных прямошовных (поз. 6 "Трубы стальные" Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации).
Однако, Комиссия Астраханского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки, зарегистрированная под номером "5", соответствует требованиям аукционной документации, а противоположное решение аукционной комиссии является необоснованным, исходя из следующего.
Основанием для принятия решения о недопуске участника закупки, подавшего заявку, зарегистрированную под номером "5", к участию в аукционе явилось указание неверного, по мнению аукционной комиссии, значения теоретической массы гвоздей строительных трефовых. В обоснование такого решения аукционная комиссия сослалась на положения ГОСТ 4028-63.
Между тем, аукционной комиссией не учтено следующее.
ГОСТ 4028-63 наряду с обязательными требованиями к конструкции и размеру строительных гвоздей содержит справочную информацию о теоретической массе гвоздей круглых и трефовых. При этом из содержания данного ГОСТа прямо следует, что приведенные значения теоретической массы гвоздей являются неточными, приблизительными.
В справочном приложении к ГОСТ 4028-63 указана приблизительная теоретическая масса круглых гвоздей, а в примечании к данному приложению указано, что теоретическая масса гвоздей трефовых на 15% меньше теоретической массы гвоздей круглых того же размера.
В заявке под номером "5" предложены гвозди строительные круглые и трефовые размером 2х50 мм с теоретической массой 1,19 кг., что соответствует поз. 2 "Гвозди строительные" Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации и не противоречит ГОСТ 4028-63.
Аукционная комиссия полагает, что теоретическая масса гвоздей круглых и трефовых не может быть одинаковой, не принимая при этом во внимание, что теоретическая масса определяется не только исходя из размера гвоздей, но и в зависимости от удельного веса материала гвоздей, в качестве которого могут использоваться различные марки стали с различным удельным весом.
Заказчиком при утверждении аукционной документации не установлено требование к материалу, из которого должны быть изготовлены гвозди строительные, как не установлено и требование о том, что и гвозди круглые, и гвозди трефовые должны быть изготовлены из стали одной марки.
В этой связи участник закупки вправе самостоятельно определить марку стали для гвоздей при выполнении работ.
В рассматриваемом случае заявка N 5 не содержала сведений о марке стали, из которой будут изготовлены гвозди, ввиду чего у аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что участник закупки, подавший данную заявку, не сможет использовать круглые и трефовые гвозди, изготовленные из различных материалов (с различным удельным весом) и имеющие теоретическую массу, указанную в заявке.
Какие-либо доказательства наличия таких оснований комиссии Астраханского УФАС России не представлены. Как пояснил представитель Заказчика, аукционная комиссия руководствовалась положениями ГОСТ 4028-63, однако в части теоретической массы гвоздей сведения, содержащиеся в ГОСТе, приведены для справки, не являются точными и не могут рассматриваться в качестве требований к гвоздям строительным.
Таким образом, действия Заказчика, аукционной комиссии, выразившиеся в недопуске участника закупки, подавшего заявку под номером "5", к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКАЙЛАЙН" на положения документации Заказчика об электронном аукционе "Выполнение в 2015 году мероприятий рыбохозяйственной мелиорации "Расчистка Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области" (I-этап)" (номер извещения: 0325100012515000018) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ФГБУ "УвиН" нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение в 2015 году мероприятий рыбохозяйственной мелиорации "Расчистка Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области" (I-этап)" (номер извещения: 0325100012515000018).
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием в срок не позднее 08.10.2015:
3.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика (далее - Аукционная комиссия) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол) (реестровый номер извещения: 0325100012515000018) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
3.2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить исполнение п. 3.1 настоящего решения.
3.3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения: 0325100012515000018) и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.09.2015 по делу N 357-РЗ-04-15.
3.4. Заказчику, Аукционной комиссии, ОАО "Единая электронная торговая площадка" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.09.2015 по делу N 357-РЗ-04-15.
3.5. Заказчику сообщить об исполнении предписания Астраханскому УФАС России, представив подтверждающие факт исполнения предписания документы.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 сентября 2015 г. N 357-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015