Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 сентября 2015 г. N 363-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии заявителя индивидуального предпринимателя Романова А.Г. и представителя государственного заказчикаГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Знаменск" Кузнецовой Е.С. (доверенность от 09.09.2015 б/н), рассмотрев жалобуиндивидуального предпринимателя Романова А.Г. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Знаменск" при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива (закупка N0325300048315000089), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.09.2015 поступила жалобаиндивидуального предпринимателя Романова А.Г. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Знаменск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива (закупка N0325300048315000089) (далее-электронный аукцион), в которой сообщалось, чтодокументация об электронном аукционе на поставку бензина и дизельного топлива (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПредставительГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Знаменск"с доводами Заявителя не согласился, считает действия Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона иаукционная документациябыли размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Заказчик в аукционной документации указал начальную (максимальная) цену контракта 773 595 руб., а также установил, чтоаукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, в извещении о проведении электронного аукциона определена цена за единицу товара, т.е. за один литр топлива.
Ч.4 ст.68 закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Учитывая то, что предмет закупки не поименован в п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, электронный аукцион не может проводится в соответствии с ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, ввиду чего цена единицы товара не будет снижена.
В этой связи включение в извещение о закупке, на условиях которого заключается контракт (ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе), условия о стоимости единицы товара является неправомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
Заказчик в ч.21 аукционной документации установил требования к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки, а именно:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Учитывая то, что предметом контракта является поставка товара, установленное в ч.21аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Более того, Заказчик в ч.21 аукционной документации установил требования к содержанию второй части аукционной заявки участника закупки, а именно:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Учитывая то, что объектом закупки является поставка топлива, а также то, что в силу действующего законодательства РФ для выполнения условий контракта не установлены какие-то либо разрешительные документы, Заказчик неправомерно установил вышеуказанное требование к содержанию второй части аукционной заявки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Романова А.Г. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Знаменск" при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива(закупка N0325300048315000089)обоснованной.
2. Признать государственного заказчикаГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Знаменск" нарушившим п.2 ч.1 ст.64Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при проведении электронного аукционана поставку бензина и дизельного топлива (закупка N0325300048315000089).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Знаменск"предписание об аннулировании электронного аукционана поставку бензина и дизельного топлива(закупка N0325300048315000089).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 сентября 2015 г. N 363-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015