Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 сентября 2015 г. N 362-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Общество, Заявитель), в присутствии представителей Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - УКСГС и ЖП администрации г. Астрахани", Заказчик) (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 4; ИНН 3015096519) Умеровой Ю.А. (доверенность от 12.01.2015 N 30-10-01-07),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (юридический адрес: 460028, г. Оренбург, ул. Шоссейная, 6; ИНН 5609174725) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N 13" (дошкольное подразделение) по адресу: г. Астрахань, ул. 1-я Железнодорожная, 8"" (номер извещения: 0825300004215000149), утвержденной Заказчиком, на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.09.2015 поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N 13" (дошкольное подразделение) по адресу: г. Астрахань, ул. 1-я Железнодорожная, 8"" (номер извещения: 0825300004215000149) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 10.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0825300004215000149 (с изменениями от 10.09.2015) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Оценив указанные извещение и аукционную документацию на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
Между тем, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, влекущее ограничение количества участников закупки, например: описание товара "Клей плиточный "Старатель-стандарт", "Смесь сухая АТЛАС разных цветов для заделки швов водостойкая ширина швов между плитками..." (поз. 39, поз. 111 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N13" (дошкольное подразделение) по адресу: г. Астрахань, ул. 1-ая Железнодорожная, 8. Ремонт помещений 1 этажа литера "А"") не сопровождается словами "или эквивалент"; не определены значения эквивалентности.
Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Однако проект контракта (пункт 4 части II "Техническая часть" аукционной документации) не содержит условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В остальной части доводы Заявителя Комиссия считает необоснованными, поскольку они не основаны на положениях Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации Заказчика об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N 13" (дошкольное подразделение) по адресу: г. Астрахань, ул. 1-я Железнодорожная, 8"" (номер извещения: 0825300004215000149), утвержденной УКСГС и ЖП администрации г. Астрахани, обоснованной.
2. Признать УКСГС и ЖП администрации г. Астрахани нарушившим часть 1 статьи 33, часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N 13" (дошкольное подразделение) по адресу: г. Астрахань, ул. 1-я Железнодорожная, 8"" (номер извещения: 0825300004215000149).
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием не позднее 13.10.2015:
3.1. Заказчику, постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Единая комиссия) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол) (реестровый номер извещения: 0825300004215000149).
3.2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения:
- отменить Протокол проведения электронного аукциона;
- вернуть участника закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Протокола проведения электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
3.3. Заказчику:
- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.09.2015 по делу N 362-РЗ-04-15 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.
3.4. ОАО "Единая электронная торговая площадка" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3.5. Заказчику, Единой комиссии, ОАО "Единая электронная торговая площадка" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.09.2015 по делу N 362-РЗ-04-15.
3.6. Заказчику, Единой комиссии, ОАО "Единая электронная торговая площадка" представить не позднее 16 октября 2015 г. в Астраханское УФАС России подтверждение исполнения предписания от 30.09.2015 по делу N 362-РЗ-04-15 в письменном виде или по факсимильной связи (8512) 39-05-80, а также электронной почте to30@fas.gov.ru.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 сентября 2015 г. N 362-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015