Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 сентября 2015 г. N 570-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Аюпова В.А. в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 01 от 03.06.2015.,
- представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 14 г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 04.09.2015,
- представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 14 г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 04.09.2015,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000115004279 на поставку обуви (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 10.08.2015 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 14 г.Челябинска
Начальная (максимальная) цена контракта - 296 498, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.08.2015 в 09:00.
Состав единой комиссии утвержден Приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска от 07.08.2015 N 6510/Т.
На момент рассмотрения жалобы ИП Аюпова В.А. контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе заявителя в виду того, что в составе заявки представлены конкретные показатели предлагаемой обуви, которая может быть поставлена с материалом подошвы полиуретан и ПВХ, что не противоречит требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заявка ИП Аюпова В.А. правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке представленные конкретные показатели товара в отношении материал подошвы сапог зимних для девочек, ботинок зимних для мальчиков, кроссовок зимних для мальчиков, не соответствуют требованиям документации о закупке.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 части 12 информационной карты (часть 1) документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 2 части 12 информационной карты (часть 1) документации об аукционе) указано, что характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
Таким образом, требования к составу первой части заявки, установленные заказчиком, соответствуют положениям законодательства о контрактной системе в части требований к составу первой части заявки участника закупки.
В документации о закупке содержится спецификация на поставку обуви (Приложение N 1 к документации об аукционе), в том числе сапог зимних для девочек, ботинок зимних для мальчиков, кроссовок зимних для мальчиков, в отношении которых по позиции "материал подошвы" указаны характеристики подошвы - термоэластопласт или полиуретан.
При этом, характеристики подошвы изложены в столбце "максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки", что с учетом инструкции по заполнению заявки, требует от участника закупки указания точного значения характеристики предлагаемого товара.
При этом, заявка участника закупки, по своей правовой природе является акцептом, который должен быть полным и безоговорочным в силу статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.08.2015 (далее - протокол) заявка ИП Аюпова В.А. (порядковый номер заявки N 2) подлежала отклонению ввиду несоответствия ее требованиям, установленным документацией о закупке в части непредставления конкретных показателей товаров.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки заявителя в отношении оспариваемых позиций указан материал подошвы - полиуретан (Таблица 1, содержащаяся в составе заявки общества) и ПВХ (таблица 2, содержащаяся в составе заявки общества), что свидетельствует о наличии двоякой и неоднозначной информации, не позволяющей сделать вывод о материале подошвы, предлагаемом участником закупки, что противоречит пункт 2 части 12 информационной карты (часть 1) документации об аукционе, а также требованиям гражданского законодательства в части отсутствия полной и безоговорочной информации о предлагаемом товаре.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Аюпова В.А. по причине предоставления неоднозначных сведений о материале подошвы на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Аюпова В.А. на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.С. Субботина
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 сентября 2015 г. N 570-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015