Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 сентября 2015 г. N 581-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
|
|
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС" на действия заказчика при проведении запроса котировок на приобретение услуг на обслуживание орг. техники на 2015 год (ремонт и заправка картриджей) для администрации Карабашского городского округа (извещение N 0169300040515000131) в присутствии:
- представителей Администрации Карабашского городского округа (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 10.09.2015 NN 3595, 3596;
- представителей ООО "ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС" (далее - заявитель), действующих на основании доверенностей от 06.07.2015 NN 46, 47,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 04.09.2015 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок на приобретение услуг на обслуживание орг. техники на 2015 год (ремонт и заправка картриджей) для администрации Карабашского городского округа (извещение N 0169300040515000131) (далее - закупка).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении запроса котировок на приобретение услуг на обслуживание орг. техники на 2015 год (ремонт и заправка картриджей) для администрации Карабашского городского округа путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300040515000131 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 62 883, 21 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 07.09.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на приобретение услуг на обслуживание орг. техники на 2015 год (ремонт и заправка картриджей) для администрации Карабашского городского округа по итогам проведения закупки не заключен.
Заявителем в жалобе указано следующее.
1. В извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта отсутствует информация о количестве поездок исполнителя для обеспечения выполнения условий контракта при его исполнении.
2. Заказчиком четко не определен объект закупки, так как в извещении о проведении запроса котировок объектом закупки является ремонт и заправка картриджей, а в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание", а также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указан также ремонт орг.техники.
3. Согласно пункту 2.3 проекта контракта в цену контракта включены расходы, связанные с эксплуатацией орг.техники.
4. В Техническом задании указано, что исполнитель должен при восстановлении картриджей произвести замену фотовала, лезвия отчистки, ролика заряда, магнитного вала, дозирующего лезвия, чипа при необходимости, корпуса картриджа, шестерни и контрактов. Однако, в извещении о проведении запроса котировок не определено обязан ли исполнитель выполнить весь перечень работ по восстановлению или должен осуществить только некоторые работы из данного перечня.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
1. В Техническом задании заказчиком указано количество заправок и восстановлений картриджей, а именно: 67 и 37 соответственно. Следовательно, теоретически максимальное количество выездов исполнителя при оказании услуг равно 67 и 37 раз, фактически же выезды исполнителя будут осуществляться по заявке заказчика по мере накопления картриджей, подлежащих заправке, восстановлению.
2. Объектом закупки является ремонт и заправка картриджей согласно извещению о проведении запроса котировок. Требований к работам по ремонту орг.техники в документации о закупке не установлено.
3. Согласно пункту 2.3 проекта контракта в цену контракта включаются расходы, связанные с эксплуатацией техники и оборудования исполнителя.
4. При восстановлении картриджей необходимо производить все работы перечисленные в Техническом задании.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Описание объекта закупки указано заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок).
Техническое задание содержит таблицу "Наименование и количество заправок и восстановление картриджей и ремонт оргтехники".
Как следует из пояснений представителей заказчика, в Техническом задании заказчиком указано количество заправок и восстановлений картриджей, а именно: 67 и 37 соответственно, то есть максимальное количество выездов исполнителя при оказании услуг равно 67 и 37 раз.
Таким образом, Техническое задание содержит общее количество заправок и восстановлений, тогда как сведения относительно количества заявок заказчика на заправку картриджей отсутствуют в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, отсутствие указанной информации не позволяет потенциальному исполнителю рассчитать транспортные расходы, что приводит к невозможности сформировать предложение о цене контракта.
Кроме того, следует отметить, что согласно в позициях NN 11 - 18 таблицы "Наименование и количество заправок и восстановление картриджей и ремонт оргтехники" перечислены наименования оргтехники, которая подлежит ремонту.
Согласно пояснениям представителей заказчика позиции NN 11 - 18 таблицы "Наименование и количество заправок и восстановление картриджей и ремонт оргтехники" содержат перечень наименований оргтехники, картриджи которой подлежат восстановлению.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе из таблицы "Наименование и количество заправок и восстановление картриджей и ремонт оргтехники" не следует однозначного вывода о том, что оргтехника, наименования которой перечислены в позициях NN 11 - 18, не подлежит ремонту.
Техническое задание содержит перечень работ, которые необходимо выполнить при восстановлении картриджей.
В соответствии с доводами жалобы заявителю неясно обязан ли исполнитель выполнить весь перечень работ по восстановлению в отношении каждого картриджа либо исполнитель должен осуществить только необходимые работы из данного перечня.
Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе среди других требований указывает на обязательное содержание в извещении об осуществлении закупки краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки и информации о начальной (максимальной) цене контракта.
Данной нормой Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Объектом закупки является, в том числе восстановление картриджей. Перечень работ по восстановлению картриджей перечислен в Техническом задании. Однако документация о закупке не содержит количество и перечень запасных частей, расходных материалов, подлежащих замене при восстановлении картриджей, цену запасных частей или каждой запасной части к картриджам.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о запросе котировок не содержится перечня запасных частей, расходных материалов, подлежащих замене при восстановлении картриджей и их количества.
С учетом изложенного, следует вывод о том, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно доводам заявителя пункт 2.3 проекта контракта предусматривает, что в цену контракта включаются расходы, связанные с эксплуатацией орг.техники.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.3 проекта контракта в цену контракта включаются расходы, связанные с эксплуатацией техники и оборудования исполнителя.
Таким образом, указанный довод жалобы не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС" на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.А. Воронкова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 сентября 2015 г. N 581-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015