Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 сентября 2015 г. N 592,596-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "ТеплоЭнергоСервис", ООО "Спецмонтаж и газкомплект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в секторе жилой застройки села Филимоново, Чебаркульского района, Челябинской области (извещение N 0169300021815000011) в присутствии:
- представителя ООО "ТеплоЭнергоСервис" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности N 2 от 01.07.2013;
- представителя ООО "Спецмонтаж и газкомплект" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности N 27 от 15.09.2015,
при участии лиц от Муниципального учреждения "Администрация Филимоновского сельского поселения" (далее - заказчик) Т.А.С., Б.А.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.09.2015, 15.09.2015 поступили жалобы ООО "ТеплоЭнергоСервис", ООО "Спецмонтаж и газкомплект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в секторе жилой застройки села Филимоново, Чебаркульского района, Челябинской области (извещение N 0169300021815000011) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Муниципальное учреждение "Администрация Филимоновского сельского поселения" 25.08.2015 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 759 120 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 10.09.2015 в 16:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителей заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "ТеплоЭнергоСервис" с порядковым номером заявки 2, ООО "Спецмонтаж и газкомплект" с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО "Спецмонтаж и газкомплект", согласились. Как следует из представленных пояснений, при рассмотрении заявки Общества аукционной комиссией допущена ошибка.
С доводами, содержащимися в жалобе ООО "ТеплоЭнергоСервис", представители заказчика не согласились и пояснили следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 2, 3, 5.
ООО "ТеплоЭнергоСервис" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Участником в заявке не указана страна происхождения товара.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 22 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (раздел II), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки ООО "ТеплоЭнергоСервис" содержится согласие на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации, а также характеристики используемого при выполнении работ товара "Труба полиэтиленовая". Однако в заявке ООО "ТеплоЭнергоСервис" отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения используемого товара.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае заявка ООО "ТеплоЭнергоСервис" не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного аукционной комиссией правомерно отказано ООО "ТеплоЭнергоСервис" в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в заявке ООО "Спецмонтаж и газкомплект" указано наименование страны происхождения используемого товара: Россия.
Фактически заявка Общества соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно пояснениям заказчика при рассмотрении заявки ООО "Спецмонтаж и газкомплект" аукционной комиссией допущена ошибка.
Таким образом, аукционной комиссией необоснованно отказано ООО "Спецмонтаж и газкомплект" в допуске к участию в электронном аукционе, что является нарушением части 1, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 16 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, перечень видов работ согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624:
п. 19 Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных;
п.19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно;
п.19.10 Очистка полости и испытание газопроводов;
И копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.6 - объекты газоснабжения.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В указанный перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства" включен пункт 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
На основании изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участнику достаточно будет предоставить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения.
Таким образом, установленное в извещении, аукционной документации требование к участникам не соответствует положениям ГрК РФ. Более того, информация, указанная в извещении, пункте 16 Информационной карты аукционной документации, может ввести участников закупки в заблуждение и не позволит надлежащим образом оформить заявки, что, в свою очередь, может привести к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ТеплоЭнергоСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в секторе жилой застройки села Филимоново, Чебаркульского района, Челябинской области (извещение N 0169300021815000011) необоснованными.
2. Признать доводы жалобы ООО "Спецмонтаж и газкомплект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в секторе жилой застройки села Филимоново, Чебаркульского района, Челябинской области (извещение N 0169300021815000011) обоснованными.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 1, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц в к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 сентября 2015 г. N 592,596-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015