Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 сентября 2015 г. N 609-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу Гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования системы контроля и ограничения въезда автотранспорта (извещение N 0369300019215000461) в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", действующих на основании доверенностей N 3 от 10.01.2015, от 12.01.2015,
в отсутствие заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 22.09.2015 поступила жалоба Гражданина (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования системы контроля и ограничения въезда автотранспорта (извещение N 0369300019215000461) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 14.09.2015 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 147 158, 33 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.09.2015 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы Гражданина контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя информация, указанная в пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе, противоречит информации, содержащейся в проекте контракта. Так, в пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе отсутствует условие о монтаже оборудования, в то время как данное условие прописано в проекте контракта.
Более того, в аукционной документации не указано место монтажа оборудования, что может ввести поставщика в заблуждение и не позволит надлежащим образом исполнить предусмотренные контрактом обязательства.
В пункте 19 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки. Однако пункт 19 Информационной карты не содержит требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, согласились в части отсутствия в документации требования о том, что участник не является офшорной компанией.
Относительно доводов заявителя об отсутствии в Информационной карте условий о монтаже, месте монтажа оборудования представителями Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" пояснено, что документация об электронном аукционе содержит все необходимые условия, позволяющие поставщику надлежащим образом исполнить предусмотренные контрактом обязательства.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что участник должен произвести отгрузку товара заказчику, а также при поставке предоставить перечень необходимых документов. Далее указан срок поставки товара (в течение 15 дней с момента подписания контракта) и срок монтажа и ввода в эксплуатацию (в течение 15 дней с момента поставки товара). При этом в пункте 8 Информационной карты отсутствует условие об обязанности участника осуществить монтаж оборудования.
Вместе с тем, в пункте 2.1.3. проекта контракта предусмотрена обязанность поставщика произвести отгрузку товара, монтаж и ввод в эксплуатацию товара заказчику.
В пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе, пункте 1.2. проекта контракта указано место поставки товара: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", 454021, г. Челябинск, пр. Победы, 287 (склад). Однако пункт 8 Информационной карты документации об электронном аукционе, пункт 1.2. проекта контракта не содержит условия о месте монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования.
Документация о закупке по своей правовой природе является публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Однако информация, содержащаяся в Информационной карте аукционной документации, проекте контракта, является противоречивой и неоднозначной, что может ввести участника закупки в заблуждение и не позволит надлежащим образом исполнить предусмотренные контрактом обязательства.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.2. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона, пункте 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако в извещении, информационной карте аукционной документации отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта поставщик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок поставить товар заказчику по адресу г. Челябинск, пр. Победы, 287 (склад), а заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара, наименование и стоимость которого указывается в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1).
Однако, в Приложении N 1 к контракту отсутствуют сведения о функциональных, технических, качественных характеристиках товара, составляющих предмет закупки. Указанное обстоятельство может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также к поставке товара, не соответствующего потребностям заказчика.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы Гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования системы контроля и ограничения въезда автотранспорта (извещение N 0369300019215000461) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 сентября 2015 г. N 609-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015