Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 сентября 2015 г. N 610-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Сити Билдинг" (далее - Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования нежилого здания Областного государственного учреждения культуры Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова по адресу: г. Челябинск, пл.Революции, д.6 (извещение N 0369200020315000005) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ООО "Сити Билдинг", действующего на основании доверенности от 26.05.2015 N 25;
представителей ОГБУК ЧГАТД им. Н. Орлова (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 28.09.2015 NN 113, 114;
представителя ООО СК "АльфаСтрой" (далее - Заинтересованное лицо), действующего на основании доверенности от 28.09.2015 N 75/П,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.09.2015 поступила жалоба ООО "Сити Билдинг" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 24.08.2015 извещения о проведении Аукциона (с изменениями от 28.08.2015) и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 2 484 740 рублей.
По состоянию на 29.09.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно заявка ООО "Сити Билдинг" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов Аукциона от 15.09.2015, поскольку участником закупки представлены товарная накладная N 48 от 23.04.2015, счет-фактура N 48 от 23.04.2015, подтверждающая факт наличия у юридического лица прибора комбинированного электроизмерительного Ц4353.
Указанное оборудование (техническое средство) не является основным средством для юридического лица и на основании ПБУ N 6/01 и Налогового кодекса Российской Федерации карточка учета основных средств ОС-6 на него не заведена.
Представители Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 191/11 от 29.09.2015), а также пояснили, что в составе заявки на участие в Аукционе участником закупки не представлен документ, свидетельствующий о наличии на праве собственности или ином законном праве оборудования, указанного в товарной накладной N 48 от 23.04.2015, счет-фактуре N 48 от 23.04.2015.
С апреля 2015 года оборудование могло быть списано, продано другому хозяйствующему субъекту.
Представитель ООО СК "АльфаСтрой" представил на заседании Комиссии Челябинского УФАС России письменные возражения на жалобу ООО "Сити Билдинг", в которых просил признать жалобу на действия аукционной комиссии необоснованной, а также обратил внимание антимонопольного органа на то, что товарная накладная подтверждает лишь только факт приобретения товара и не является документом, свидетельствующим о движении и наличии материальных активов юридического лица.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Сити Билдинг", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 раздела 9 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования, технических средств у участника закупки на ином законном основании.
Перечень оборудования приведен Заказчиком в пункте 2 раздела 7 Информационной карты документации об Аукционе и включает в себя: "комбинированный электроизмерительный прибор, предназначенный для измерения силы и напряжения постоянного тока, напряжения переменного тока, сопротивления постоянному току (ампервольтомметр) - не менее 1 технического средства, или иные электроизмерительные приборы, предназначенные для измерения силы и напряжения постоянного тока, напряжения переменного тока, сопротивления постоянному току - не менее 1 технического средства для каждого вида измерения".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.09.2015 на участие в закупке поступило 4 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов Аукциона от 15.09.2015, заявка ООО "Сити Билдинг" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующей причине: "В составе второй части заявки участника закупки не представлены документы: копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования, технических средств у участника закупки на ином законном основании. Основания: п.5 ч.2 раздела 9 Информационной карты документации об Аукционе, п.1, п.2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Согласно материалам дела, вторая часть заявки ООО "Сити Билдинг" содержала следующие документы: сведения о среднесписочной численности работников за 2014 год по форме КНД 1110018, решение N 11 единственного учредителя от 07.06.2015, решение N 1 единственного учредителя от 11.07.2012, лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации N МКРФ 01911 от 11.08.2014, карточку предприятия, свидетельства саморегулируемой организации NN СРО-С-256-19102012 от 18.12.2013, СРО-П-168-22112011 от 04.02.2015, декларацию о соответствии единым требованиям от 08.02.2014 N 44, декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, выписку из ЕГРЮЛ от 12.02.2015 N 03214, бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2013 год, справки о стоимости выполненных работ от 09.09.2014, 06.10.2014, 03.11.2014, 24.11.2014, 12.12.2014, акты о приемке выполненных работ за сентябрь - декабрь 2014 года, договор строительного субподряда N 31-14 от 18.08.2014, договор купли-продажи от 17.02.2015 N 01/15, письмо об отсутствии карточки учета основных средств ОС-6, перечень оборудования, счет-фактуры NN 7 от 17.02.2015, 48 от 23.04.2015, товарные накладные NN 7 от 17.02.2015, 48 от 23.04.2015, договор строительного подряда N 01692200011813000587/СЗ от 03.06.2015, акта выполненных работ от 14.07.2015, справки о стоимости выполненных работ от 14.07.2015, решение N 6 единственного учредителя от 06.02.2015.
В качестве документа, подтверждающего факт наличия прибора комбинированного электроизмерительного Ц4353 у участника закупки на законном основании, во исполнение требований пунктом 2 раздела 9, пунктом 2 раздела 7 Информационной карты документации об Аукционе представлены товарная накладная от 23.04.2015 N 48, счет-фактура от 48 от 23.04.2015.
К основным средствам относятся, в том числе и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства.
Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пунктом 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением (п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н).
Под товарной накладной понимается документ, применяемый для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации и подтверждающий передачу товара.
Товарные накладные, в которых указаны количество, наименование и цена товара, скрепленные печатями и подписями сторон, свидетельствуют о том, что между сторонами состоялась сделка купли-продажи.
Счет-фактура является документом, применяемым при расчетах по налогу на добавленную стоимость.
Таким образом, представленные участником закупки товарная накладная от 23.04.2015 N 48, счет-фактура от 48 от 23.04.2015 подтверждают только факт купли-продажи товара, не содержат сведения о движении указанного товара в ООО "Сити Билдинг" и наличии оборудования у участника закупки на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Следовательно, действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Сити Билдинг" не соответствующей требованиям документации об Аукционе правомерны и обоснованы.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушение законодательства о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки отсутствуют единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктами 2-5,7,9 пункта 2 раздела 7 Информационной карты документации об Аукционе.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в подпункте 6 пункта 2 раздела 7 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту рассматриваемой закупки и условиям исполнения контракта.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 раздела 9 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии требованию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку оно не соответствует объекту рассматриваемой закупки и условиям исполнения контракта.
5. В силу частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки, при заключении и исполнении изменению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 16 статьи 22 Закона о контрактной системе информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом коммерческих и (или) финансовых условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 5 раздела 5 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта формируется по результатам электронного аукциона и включает в себя стоимость всех видов работ, затраты на использование оборудования, необходимого для выполнения работ, материалы, транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, накладные расходы, соответствующие налоги и иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.4 проекта контракта предусматривает, что цена контракта включает стоимость работ в полном объеме с учетом затрат на уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, а также затраты на транспортировку рабочих, стоимость используемых материалов, оборудования, их доставку и разгрузку.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержание пункта 2.4 проекта контракта не соответствует пункту 5 раздела 5 Информационной карты документации об Аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Заинтересованным лицом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Сити Билдинг" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 сентября 2015 г. N 610-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015