Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 октября 2015 г. N 642-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Кравченко Е.Н. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг временного проживания спортсменов, в гостинице г. Челябинска, прибывающих на соревнования (извещение N 0169300000115005041) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности 07.09.2015 N 5;
- представителя МБУ ДОД СДЮСШОР "Трактор" г. Челябинска (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 02.10.2015 N 37;
- ИП Кравченко Е.Н. (далее - заявитель), личность удостоверена паспортом,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.09.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг временного проживания спортсменов, в гостинице г. Челябинска, прибывающих на соревнования (извещение N 0169300000115005041) (далее - закупка).
Согласно представленным документам уполномоченный орган объявил о проведении электронного аукциона на оказание услуг временного проживания спортсменов, в гостинице г. Челябинска, прибывающих на соревнования путем опубликования 11.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000115005041 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 444 493, 40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 21.09.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг временного проживания спортсменов, в гостинице г. Челябинска, прибывающих на соревнования не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, аукционной комиссией неправомерно допущены к участию в электронном аукционе участники закупки с порядковыми номерами заявок NN 2, 3 в связи с тем, что расстояние от гостиниц Солнечная и Уралочка до ледовой арены "Трактор" составляет 6,9 км и 13,0 км соответственно, тогда как согласно Техническому заданию данное расстояние не должно превышать 5 км.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Согласно требованиям аукционной документации участник закупки в составе первой части заявки предоставляет согласие на оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации. Участниками закупок с порядковыми номерами заявок NN 2, 3 в первой части заявки представлено требуемое согласие. Таким образом, аукционная комиссия не имела оснований принять решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участниками закупок с порядковыми номерами заявок NN 2, 3.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300000115005041 от 22.09.2015 по окончании срока подачи заявок подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, которые допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Как следует из доводов жалобы, участники закупки с порядковыми номерами заявок NN 2, 3 подлежали отклонению аукционной комиссией в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, а именно: расстояние от гостиниц Солнечная и Уралочка до ледовой арены "Трактор" составляет 6,9 км и 13,0 км соответственно, тогда как согласно Техническому заданию данное расстояние не должно превышать 5 км.
В соответствии с пунктом 3.2 части 2 Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в Приложении N 1 к документации об аукционе.
Приложением N 1 к документации об аукционе является Техническое задание на оказание услуг временного проживания спортсменов, в гостинице г. Челябинска, прибывающих на соревнования, согласно пункту 3 которого расстояние от гостиницы до ледовой арены "Трактор" должно составлять не более 5 км.
При этом пунктом 12 части 1 Информационной карты аукциона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Участниками закупки с порядковыми номерами заявок NN 2, 3 в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, согласно требованиям заказчика.
Следовательно, участники закупки, давая свое согласие в первой части заявки, согласились на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе требованиями пункта 3 Технического задания.
Таким образом, основания для принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок NN 2, 3 отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Кравченко Е.Н. необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 октября 2015 г. N 642-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015