Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 сентября 2015 г. N 561-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "Пилигрим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (извещение N 0169300000115003518) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2015 N 01;
- представителя МБУЗ ГКП N5 (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 03.09.2015 N 19;
- представителя ООО "Охранное предприятие "Пилигрим" (далее - заявитель), действующего на основании доверенности от 01.09.2015,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 27.08.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (извещение N 0169300000115003518) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 12.08.2015 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000115003518 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 787 195, 66 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 21.08.2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации не заключен.
Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке заявителя (порядковый номер заявки N 19) по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили следующее.
Аукционной комиссией правомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки N 19 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в содержании первой части заявки участником закупки представлено двойное предложение значения показателя "Диапазон рабочих температур, градус Цельсия" по наименованию товара "Прибор управления системой речевого оповещения".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300000115003518 от 25.08.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки N 19 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: в составе первой части заявки участника закупки указано двойное предложение значения показателя "Диапазон рабочих температур, градус Цельсия" по наименованию товара "Прибор управления системой речевого оповещения", а именно в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" значение "от -10 до +55°С" и в столбце "Показатели, которые не могут изменяться" значение " от -10 до +50".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 12 части 1 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки участника закупки должна включать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, следует отметить, что требования к содержанию первой части заявки фактически дублируют положения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Приложение N 1 к документации об аукционе не содержит указание на товарные знаки. Следовательно, и требования к составу первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак установлены безосновательно.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к содержанию первой части заявки.
Согласно доводам заявителя общество в содержании первой части заявки представило информацию о товаре "Прибор управления системой речевого оповещения Рокот-2", технические характеристики которого предусматривают диапазон рабочих температур от -10 до +55, что не противоречит требованиям заказчика.
Между тем, инструкция по заполнению первой части заявки предусматривает, что первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение N 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика (пункт 12 части 1 информационной карты).
Приложение N 1 к документации об аукционе содержит таблицу "Требования к основным материалам", исходя из которой участнику закупки необходимо заполнить первую часть заявки.
По 3 позиции таблицы "Требования к основным материалам" заказчику требуется "Прибор управления системой речевого оповещения", одной из характеристик которого является "Диапазон рабочих температур, градус Цельсия". При этом значение данного показателя заказчиком указано в столбце "Показатели, которые не могут изменяться" в виде "от -10 до +50".
В соответствии с пунктом 12 части 1 Информационной карты аукционной документации характеристики из столбца "Показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями.
Так, участник закупки с порядковым номером заявки N 19 в первой части заявки по позиции "Прибор управления системой речевого оповещения" указал значение показателя "Диапазон рабочих температур, градус Цельсия" в столбце "Показатели, которые не могут изменяться" в соответствии с требованиями аукционной документации. Однако, при этом участник дополнил значение показателя "Диапазон рабочих температур, градус Цельсия" значением в виде "от -10 до +55 С", указав его в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки", что не требовалось аукционной документацией и повлекло за собой отказ аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления двойного предложения значения показателя "Диапазон рабочих температур, градус Цельсия" по наименованию товара "Прибор управления системой речевого оповещения".
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 19.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Охранное предприятие "Пилигрим" необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 сентября 2015 г. N 561-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015