Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 сентября 2015 г. N 142
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широковой О.В., зам.руководителя управления; |
|
Члены комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета:
- "_", на основании доверенности от 12.01.2015 г. N 1;
2. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" (далее - ООО НИИ "Земля и город"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы и представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
рассмотрев жалобу N 142/КС ООО НИИ "Земля и город" на действия муниципального заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке градостроительной документации "Проект планировки северной части рп Усть-Абакан, для выделения земельных участков под ИЖС" (закупка N 0180300009515000017), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.01.2015 г. 08 ч. 01 мин. входящий N 4922 поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия муниципального заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке градостроительной документации "Проект планировки северной части рп Усть-Абакан, для выделения земельных участков под ИЖС" (закупка N 0180300009515000017).
В своей жалобе заявитель указывает, что документация открытого конкурса составлена с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. ООО НИИ "Земля и город" считает, что для выполнения работ по подготовке документации по планировке территории не требуется наличия лицензии УФСБ, так как для выполнения работ, предусмотренных предметом конкурса, техническим заданием и документацией конкурса не предусмотрено в процессе выполнения работ использование сведений, составляющих государственную тайну.
Единственные данные, которые могут носить гриф "секретно" при разработке документации по планировке территории (за исключением территорий режимных объектов) - это материалы топографической съемки.
Материалы топографической съемки могут носить гриф "секретно", согласно пункту 3.4.10 приказа Министерства экономического развития от 25 июля 2014 г. N 456-ДСП (далее - Приказ N 456-ДСП) лишь в случае, если площадь покрытия топографической съемки превышает 250 кв.км. Соответственно, материалы топографической съемки с площадью покрытия топографической съемки менее 250 кв. км., сведения, содержащиеся в фотокартах, фотопланах, ортофотокартах, ортофотопланах с площадью менее 250 кв. км. не являются секретными.
Согласно пункту 9 технического задания при выполнении работ по предмету конкурса исполнитель использует топографическую основу (ортофотопланы, ортофотокарты) на территорию Усть-Абаканского поссовета масштабов 1:10 000; 1:25 000, 1:50 000.
Согласно Приказу N 456-ДСП секретность материалов топографической съемки зависит от площади покрытия топографической съемки, а не от ее масштаба.
В пункте 6 технического задания конкурсной документации указано, что площадь территории проектирования составляет 400 га, что значительно меньше 250 кв. км.
Соответственно, сведения, которые будут использованы при разработке документации по планировке территории, не являются секретными.
2. ООО НИИ "Земля и город" считает, что установленные заказчиком в документации конкурса величины значимости стоимостных критериев оценки - 20 процентов, а не стоимостных критериев оценки - 80 процентов не соответствуют требованиям Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
В соответствии с пунктом 9 Правил оценки заявок сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представлены в приложении к Правилам оценки заявок (далее - Приложение к Правилам оценки заявок).
Согласно Приложению к Правилам оценки заявок величины значимости стоимостных критериев оценки - 20 процентов, а нестоимостных критериев оценки - 80 процентов, могут быть установлены заказчиком в случае проведения закупки на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
Согласно техническому заданию необходимо выполнение работ по подготовке документации по планировке северной части р.п. Усть-Абакан, для выделения земельных участков под ИЖС.
Поскольку данные работы определены как научно-исследовательские работы (далее также - НИР), заказчик установил значимость неистоимостных критериев оценки - 80 процентов.
При этом заказчик ошибочно относит работы по подготовке документации по планировке территории к научно-исследовательским работам, что влечет установление величин значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе, Правилам оценки заявок.
Согласно части 1 статьи 769 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских работ и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности) (часть 4 статьи 769 Главы 38 ГК РФ), в свою очередь, работы в области градостроительного проектирования, относятся к подрядным работам и регулируются положениями о подряде (часть 2 статьи 702 Главы 37 ГК РФ).
Таким образом, научно-исследовательские работы и проектные работы имеют разное нормативно-правовое регулирование, утверждает заявитель.
Заказчик в документации конкурса использует понятие "научно-исследовательские" работы, не указывая при этом, в чем они заключаются - отсутствует детальное описание, состав, требования к таким работам, их результату.
Ни техническое задание конкурсной документации, ни контракт не содержит положений, которые бы содержали детальное описание, состав, требования к научно-исследовательским работам.
В связи с чем, считает заявитель контракт по рассматриваемому конкурсу с техническим заданием в виде приложения к нему по своему содержанию нельзя отнести к контракту на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, которые в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", должны являться основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции.
Заявитель утверждает, что документация конкурса (закупка N 0180300009515000017) не предусматривает проведение научных исследований.
Поскольку техническое задание, контракт не предусматривает выполнение научно-исследовательских работ в понимании статьи 2 Закона N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", об их выполнении, как и о предоставлении Отчета о выполнении НИР, упоминается лишь формально, то величины значимости критериев оценки не могут быть установлены в размере 20 процентов (стоимостной критерий оценки) и 80 процентов (нестоимостные критерии оценки).
Пунктом 13 Правил оценки заявок установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами оценки заявок критериев оценки (показателей) или их величин значимости.
При проведении закупки на выполнение работ по разработке документации по планировке территории в соответствии с Приложением к Правилам оценки заявок заказчиком в конкурсной документации по проведению конкурса должны быть установлены следующие величины значимости критериев оценки заявок участников:
- стоимостной критерий "Цена контракта" - не менее 60%;
- нестоимостные критерий оценки в совокупности - не более 40%.
3. В документации конкурса показателем критерия "Квалификация участников закупки" установлен "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" весомостью 20 процентов.
Оценка заявок участников закупки по названному показателю происходит в следующем порядке: "В качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера, участником закупки предоставляются копии исполненных договоров, контрактов на выполнение проектных работ сопоставимых предмету конкурса, за 5 лет по настоящее время на основании подтверждающих документов, а именно копий контрактов аналогичных предмету конкурса с приложениями, копиями актов выполненных работ, решений (постановлений) об утверждении. При отсутствии по муниципальному (государственному) контракту акта и решения об утверждении участнику данный муниципальный (государственный) контракт для оценки не засчитывается. Коммерческие договоры при подсчете баллов не учитываются. Наибольшее количество контрактов - 100 баллов. Участнику, не предоставившему подтверждающие документы, выставляется 0 баллов по данному показателю".
ООО НИИ "Земля и город" считает, что отсутствие решений (постановлений) об утверждении проектов по контрактам при наличии у участника закупки актов выполненных работ не должно расцениваться как отсутствие опыта у участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Включением в документацию Конкурса зависимости успешности опыта выполнения работ от предоставленных решений (постановлений) об утверждении проектов по контрактам заказчик ограничивает участников закупки, у которых имеются акты выполненных работ, но документация еще не прошла процедуру утверждения, создавая тем самым преимущества для участников, у которых такие решения (постановления) имеются.
4. Согласно документации конкурса оценка заявок участников закупки по показателю "Качество работ" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Установленный заказчиком порядок оценки по нестоимостному критерию не позволяет определить вследствие чего по указанному показателю будут присвоены те или иные баллы и выявить лучшее предложение о методологической проработке разработки градостроительной документации в связи с отсутствием зависимости выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе.
Вышеуказанная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11 декабря 2014 г. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного заявитель просит:
- приостановить осуществление закупки;
- провести проверку;
- признать действия заказчика неправомерными;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
14.09.2015 г. входящий N 5032 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика с приложенными пояснениями, в которых указано следующее.
1. Администрация Усть-Абаканского поссовета считает, что требование о наличия лицензии УФСБ установлено в конкурсной документации правомерно, на основании статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", согласно которому предусматривается наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на проведение работ, связанных с государственной тайной. Работы являющиеся предметом контракта и выполняются на топогеодезической подоснове в масштабе 1:50 000 и крупнее.
В пункте 9 технического задания в состав исходных данных входит топографическая основа (ортофотопланы, ортофотокарты) на территорию Усть-Абаканского поссовета масштабов 1:10 000; 1:25 000; 1:50 000.
Кроме этого, пунктом 8 технического задания конкурсной документации предусмотрено: "Провести расчеты инженерных нагрузок, получить предварительные технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и разработать варианты инженерного обеспечения территории:
2. При разработке вариантов внешнего инженерного обеспечения территории провести:
- подготовку схем вариантов расположения сетей инженерного обеспечения и инженерных сооружений. Перечень возможных мест расположения объектов согласовать с энергоснабжающими организациями и Заказчиком".
Согласно Приказу Министерства экономического развития РФ N 456-дсп от 25 июля 2014 года (далее - Приказ N 456-дсп), секретными являются сведения об объектах гидрографии, а также сведения об отметках высот местности, - пункты 3.4.9.3 и 3.4.9.4, данные сведения указаны в материалах топографической съёмки, выполненной ООО "СВА-ЭНЕРГО" и являются секретными.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Приказа N 456-ДСП гриф секретности производной продукции (топографические карты, фотокарты, ортофотокарты, планы, фотопланы, ортофотопланы), полученной на основе данных космических съемок, определяется в соответствии со степенью секретности содержащихся в ней сведений.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых должны быть отображены объекты инженерной инфраструктуры, а в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ должны быть представлены характеристики развития систем инженерно-технического обеспечения. К системам инженерно-технического обеспечения относятся инженерные сети (нефте-, газопроводы, водопроводы, сети водоотведения, сети теплоснабжения, сети электроснабжения, воздушные и кабельные линии связи) и объекты, привязанные к данным сетям. На топографической основе, выполненной ООО "СВА-ЭНЕРГО" имеется водопровод, сведения о котором подпадают под пункт 3.4.9.3 Приказа N 456-ДСП.
Кроме того, при разработке раздела по инженерному обеспечению в текстовой и графической частях проектов планировки территории у эксплуатирующих организаций запрашиваются технические условия на подключение к существующим инженерным сетям, в которых указываются технические характеристики сетей и объектов. В соответствии с пунктами 3.4.9.1 и 3.4.9.3 Приказа N 456-ДСП газгольдеры, магистральные нефте-, газопроводы, в том числе дюкеры, станции перекачки, компрессорные станции, подземные кабели связи, а также водопроводы имеют гриф "секретно".
В техническом отчёте об инженерно-геодезических изысканиях (являющимся исходными данными для разработки проекта) на объекте (северная часть рп Усть- Абакан) в приложении Л указаны сведения, раскрывающие содержание каталогов пунктов государственных геодезических сетей, имеющие согласно пункту 3.4.11 Приказа N 456-ДСП гриф "секретно".
Кроме того, каждая организация, работающая со сведениями, имеющими определенный гриф секретности, несет ответственность за неразглашение сведений, содержащихся в производимой продукции, а заказчик, в свою очередь, должен обеспечить надлежащее хранение такой продукции. Поэтому, при разработке проектов планировки территории, готовятся материалы для размещения на сайте в которых из графической и текстовой частей убирается информация, относящаяся к государственной тайне.
В связи с вышеизложенным, заказчик считает данный довод необоснованным.
2. Заказчиком в документации конкурса установлены величины значимости стоимостных критериев оценки - 20 процентов, а не стоимостных критериев оценки - 80 процентов не соответствуют требованиям Правила оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Заказчик посчитал необходимым проведение предпроектной научно-исследовательской работы, имеющей практический, прикладной характер, что полностью соответствует положениям Федерального закона N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", поскольку результатом данной научно-исследовательской работы будут научно-практические и методические рекомендации, нормативы, которые позволят на их основе разработать проектные предложения в составе генерального плана и правил землепользования.
В рассматриваемой научно-исследовательской работе объектом исследования является Северная часть рп Усть-Абакан Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
В техническом задании конкурсной документации в разделе 6 заказчиком подробно и содержательно проработаны цели и задачи научно-исследовательских работ в соответствии с предъявленными к ним требованиями, содержащихся в действующих законодательных и нормативных актах РФ. Указанная информация дает ясный ответ о необходимости, целесообразности и предназначении научно-исследовательских работ в составе работ по разработке градостроительной документации: "Проект планировки северной части рп Усть-Абакан, для выделения земельных участков под ИЖС".
Из содержания раздела 6 технического задания конкурсной документации также видно чёткое различие целей и задач научно-исследовательских работ от задач и содержания работ, традиционно выполняемых только в рамках действия Градостроительного кодекса РФ и методических указаний.
В разделе 12 технического задания представлена структура и содержание Отчёта о выполненных научных исследованиях применительно к объекту исследования, что подтверждает и отличает специфику и содержание научно-исследовательских работ от чисто производственных проектов генерального плана и правил землепользования и застройки. Указанный отчёт соответствует предъявляемым к отчётам о научно- исследовательских работах требованиям (ГОСТ 7.32-2001).
В наименовании закупки содержатся слова "выполнение научно-исследовательских работ", на это указывает предмет муниципального контракта и содержание технического задания документации. Таким образом, конкурсная документация представляет собой единую систему из проекта муниципального контракта, технического задания, конкурсной документации, в которых отражены научно-исследовательские работы и их необходимость. Также в пункте 12 технического задания конкурсной документации указано, что отчёт по НИР должен отвечать требованиям ГОСТ7.32-2001, что ещё раз подтверждает, что заказчик заинтересован в получении качественного выполненного научного исследования, которое будет служить основой для дальнейшего проектирования развития территории городского округа.
В связи с изложенным, заказчик считает данный довод необоснованным.
3. В документации конкурса заказчиком в показателе критерия "Квалификация участников закупки" установлен "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Включение требований в составе оценки заявок подтверждающих документов, а именно решений (постановление) об утверждении проекта планировки территории (как и другой градостроительной документации) является не просто результатом разработки проекта, а проекта, согласованного с соответствующими министерствами и структурами, рассмотренного и одобренного жителями, юридическими лицами и иными заинтересованными лицами Усть-Абаканского поссовета, и, соответственно, утвержденного органами местного самоуправления, что в дальнейшем послужит основой для реализации данного проекта в жизнь.
Отсутствие у участников конкурса в составе заявки решений (постановлений) об утверждении говорит о несвоевременном выполнении работ, либо о недоделках в градостроительной документации, которые в дальнейшем неоднократно устранялись, либо были исправлены другими организациями.
В связи с чем требование о предоставлении в составе заявки копий решений (постановлений) об утверждении проектов планировки свидетельствует об успешном выполнении работ, то есть об опыте участника закупки по успешному выполнению работ, наряду с актами выполненных работ. При этом акты выполненных работ могут быть подписаны заказчиком в рамках действия муниципального контракта для освоения денежных средств, предоставленных на определённые цели (целевые денежные средства). В то время, как утверждение проекта - это полное сопровождение проекта исполнителем до завершающего этапа.
В связи с изложенным, заказчик считает данный довод необоснованным и противоречащим выбору квалифицированного исполнителя в результате проведения торгов.
4. Согласно документации конкурса оценка заявок участников закупки по показателю "Качество работ" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" происходит в следующем порядке: "Оценивается проработанность предложения по методологии, технологии работ, описанию системы контроля качества работ". Предложение должно максимально отражать способность участника выполнить работы в соответствии с техническим заданием. Оценка производится на основании предоставленного в составе заявки "Предложения участника по функциональным свойствам результата работ" (научно-исследовательские, проектно-планировочные и методические обоснования и проработки; технологический подход, этапность разработки, соответствие предложения целям, задачам и составу научно-исследовательской работы, прописанной в Техническом задании, дополнительные предложения, влияющие на качество и полноту проекта; предложения по контролю качества работ).
Порядок оценки, предусмотренный в конкурсной документации, соответствует пункту 26 Постановления Правительства РФ N 1085 от "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 Правил, определяется, как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В связи с изложенным, заказчик считает данный довод необоснованным.
На основании вышеизложенного Администрация Усть-Абаканского поссовета просит признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подержал доводы, указанные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 142/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
19.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Конкурсная документация) о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке градостроительной документации "Проект планировки северной части рп Усть-Абакан, для выделения земельных участков под ИЖС" (закупка N 0180300009515000017).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 395 436 рублей 00 копеек.
Документация об аукционе N 0180300009515000017 утверждена и.о. Главы Усть-Абаканского поссовета В.П. Когаленок 18.08.2015 г.
1. По доводу N 1 заявителя жалобы (неправомерное требование о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ России).
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 16 раздела 1.2 "Извещения о проведении открытого конкурса" конкурсной документации заказчиком установлены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе наличие: копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ России.
Пунктом 8 "Общие требования к параметрам застройки" технического задания конкурсной документации заказчиком установлено следующее:
1.Предусмотреть застройку территории жилыми домами, выполненными по индивидуальным и типовым проектам, объектами социального и общественного обслуживания. Параметры застройки принять в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарными нормативами, утвержденными Правилами землепользования и застройки МО Усть-Абаканский поссовет, а также с учетом требований по обеспечению потребностей граждан.
Провести расчеты инженерных нагрузок, получить предварительные технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и разработать варианты инженерного обеспечения территории:
2. При разработке вариантов внешнего инженерного обеспечения территории провести:
- подготовку схем вариантов расположения сетей инженерного обеспечения и инженерных сооружений. Перечень возможных мест расположения объектов согласовать с энергоснабжающими организациями и Заказчиком.
3. Проработать возможность и целесообразность применения альтернативных (локальных) источников инженерного обеспечения территории.
В пункте 9 "Основные исходные данные" конкурсной документации заказчиком установлено следующее:
Заказчик предоставляет разработчику:
1. Генеральный план муниципального образования Усть-Абаканский поссовет.
2. Правила землепользования и застройки муниципального образования Усть-Абаканский поссовет.
3. Инженерно-геодезические изыскания по объекту "Проект планировки северной части рп Усть-Абакан, для выделения земельных участков под ИЖС" в формате AutoCad, в масштабе 1:1000 с высотой сечения рельефа 0,5 метра включая съемку подземных и надземных сооружений, выполненная ООО "СВА-ЭНЕРГО" в 2014 г.
4. Топографическая основа (ортофотопланы, ортофотокарты) на территорию Усть-Абаканского поссовета масштабов 1:10 000; 1:25 000, 1:50 000.
5. Существующие земельные обременения.
Сбор остальных исходных данных проектировщик осуществляет самостоятельно при содействии Заказчика.
При этом исполнитель должен иметь установленные действующим законодательством Российской Федерации, условия для хранения, обработки в организации секретной информации и возможности её получения и предоставления заказчику.
Статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:
выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
наличие у них сертифицированных средств защиты информации.
Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" от 29.06.2015 г. N Д23и-3004 указано, что: "Топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. N 456-дсп".
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых должны быть отображены объекты инженерной инфраструктуры, а в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ должны быть представлены характеристики развития систем инженерно-технического обеспечения. К системам инженерно-технического обеспечения относятся инженерные сети (нефте-, газопроводы, водопроводы, сети водоотведения, сети теплоснабжения, сети электроснабжения, воздушные и кабельные линии связи) и объекты, привязанные к данным сетям. На топографической основе, выполненной ООО "СВА-ЭНЕРГО" имеется водопровод, сведения о котором подпадают под пункт 3.4.9.3 Приказа N 456-ДСП.
При разработке раздела по инженерному обеспечению в текстовой и графической частях проектов планировки территории у эксплуатирующих организаций запрашиваются технические условия на подключение к существующим инженерным сетям, в которых указываются технические характеристики сетей и объектов. В соответствии с пунктами 3.4.9.1 и 3.4.9.3 Приказа N 456-ДСП газгольдеры, магистральные нефте-, газопроводы, в том числе дюкеры, станции перекачки, компрессорные станции, подземные кабели связи, а также водопроводы имеют гриф "секретно".
В техническом отчёте об инженерно-геодезических изысканиях (являющимся исходными данными для разработки проекта) на объекте (северная часть рп Усть-Абакан) в приложении "Л" указаны сведения, раскрывающие содержание каталогов пунктов государственных геодезических сетей, имеющие согласно пункту 3.4.11 Приказа N 456-ДСП гриф "секретно".
Комиссия антимонопольного органа проанализировала сведения указанные заказчиком в конкурсной документации и пункты раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N 01, и установила, что сведения об объектах гидрографии, а также сведения об отметках высот местности, указаны в материалах топографической съёмки, подпадают под пункты 3.4.9.3 и 3.4.9.4 Перечня сведений, и подлежат засекречиванию.
Кроме того, организации работающие со сведениями, имеющими определенный гриф секретности, несут ответственность за неразглашение сведений, содержащихся в производимой продукции, при этом заказчики, в свою очередь, должны обеспечить надлежащее хранение такой продукции.
При разработке проектов планировки территории, готовятся материалы для размещения их на сайте, из которых убирается информация (из графической и текстовой частей), относящаяся к государственной тайне.
Таким образом, на основании вышеизложенного довод заявителя жалобы не подтвердился, так как установленное заказчиком требование о наличие копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ России не противоречит действующему законодательству и Закону о контрактной системе в сфере закупок.
2. По доводуN 2 заявителя жалобы (о неправомерно установленных величинах значимости стоимостных критериев оценки и не стоимостных критериев оценки).
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В разделе 6 техническом задании конкурсной документации заказчиком указаны следующие цели и задачи выполняемой научно-исследовательской работы: Проведение научно-исследовательской работы на этапе сбора и обработки исходной информации обусловлено следующими факторами:
1) обширность территории проектирования - 400 га, в то время как проекты планировки разрабатываются, в среднем, на территорию не больше 20-30 га;
2) анализ оптимальной планировки организации территории с учетом особенностей ландшафта территории, зон с особыми условиями использования территории, в том числе близкого расположения федеральной трассы М54 Енисей и акватории Красноярского водохранилища, зон затопления и подтопления, расположения пожароопасных и взрывоопасных объектов и иных ограничительных факторов развития территории.
3) необходимость учета потребностей населения в объектах капитального строительства местного значения, объектах инженерной и транспортной инфраструктуры.
Проведение научных исследований объекта проектирования осуществляется с целью:
1) выработки общих методических подходов комплексной оценки территории с учетом рационального использования земель и их охраны, защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны окружающей среды и сохранения объектов культурного наследия;
2) всестороннего анализа существующего состояния и перспектив социально-экономического населённого пункта, природно-ресурсного потенциала, состояния окружающей среды, сложившейся структуры землепользования, ограничений на использование территории, иных факторов, влияющих на развитие населённого пункта;
3) выявления сложившихся основных тенденций и направлений развития территории проектирования в разрезе вопросов экологии, жилищного строительства, развития социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры и т.д.
4) создание оптимальных пространственных, инфраструктурных, организационных и социально-экономических условий для устойчивого развития северной части рп Усть-Абакан, формирование благоприятной среды жизнедеятельности граждан и повышение уровня жизни населения в расчетной перспективе, привлечения инвестиций и развития производства;
5)обеспечение оптимальных условий территориального и социально-экономического развития территории северной части рп Усть-Абакан, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов планировочной структуры)
Задачи:
- разработка научно обоснованной концепции пространственной организации территории северной части рп Усть-Абакан для достижения вышеуказанных целей;
- определение основных направлений и параметров пространственного развития северной части рп Усть-Абакан Усть-Абаканского района Республики Хакасия;
- разработка проекта планировки и проекта межевания территории в соответствии с разработанной и утвержденной градостроительной документацией на территорию Усть-Абаканского поссовета.
В разделе 12 "Дополнительные требования" технического задания заказчиком установлено, что по результатам выполнения научно-исследовательской работы необходимо выполнить "Отчёт о выполненной научно-исследовательской работе" в формате doc. Структура и правила оформления Программы должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 4 сентября 2001 г. N 367-ст) (с изменениями от 7 сентября 2005 г.).
Градостроительный кодекс РФ содержит требования к градостроительной документации, а именно: состав документов, порядок разработки и утверждения, порядок внесения изменений в утвержденные документы, и охватывает узкий спектр работ, начиная с этапа, когда вся исходная информация по объекту проектирования собрана, проанализирована, сформирована научно-обоснованная концепция развития территории проектирования, создана цифровая картографическая основа и т.д.
При этом, Градостроительный кодекс РФ не содержит требований к работам, сопутствующим и предшествующим разработке градостроительной документации, поскольку выполнение таких работ регулируется иными нормативными актами (Земельный кодекс, Лесной кодекс, Водный кодекс, Закон о кадастре и т.д.).
В соответствии с пунктом 7.5 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 N 244 задание на проектирование (градостроительное задание) (в данном случае - Техническое задание) при необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ.
В рассматриваемой научно-исследовательской работе объектом исследования является Северная часть рп Усть-Абакан Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Конкурсная документация представляет собой единую систему из проекта муниципального контракта, технического задания, конкурсной документации, в которых отражены научно-исследовательские работы и их необходимость.
Включение заказчиком в описание объекта закупки выполнение научно-исследовательские работы не противоречит Методическим рекомендациям по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов и не является нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, на основании вышеизложенного довод заявителя жалобы не подтвердился.
3. По доводу N 3 заявителя жалобы (неправомерно установлено требование о предоставлении решений (постановлений) об утверждении проектов по контрактам).
В документации конкурса заказчиком в показателе критерия "Квалификация участников закупки" установлен "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Включение требований в составе оценки заявок подтверждающих документов, а именно решений (постановление) об утверждении проекта планировки территории (как и другой градостроительной документации) является результатом проекта, согласованного с соответствующими министерствами и структурами, рассмотренного и одобренного жителями, юридическими лицами и иными заинтересованными лицами Усть-Абаканского поссовета, и, соответственно, утвержденного органами местного самоуправления.
Требование о предоставлении в составе заявки копий решений (постановлений) об утверждении проектов планировки свидетельствует об успешном выполнении работ, то есть об опыте участника закупки по успешному выполнению работ, наряду с актами выполненных работ. При этом акты выполненных работ могут быть подписаны заказчиком в рамках действия муниципального контракта для освоения денежных средств, предоставленных на определённые цели (целевые денежные средства). В то время, как утверждение проекта - это полное сопровождение проекта исполнителем до завершающего этапа.
Таким образом, довод заявителя жалобы не подтвердился, так как установленное требование не противоречит действующему законодательству.
4). По доводу N 4 заявителя жалобы (неправомерно установленный порядок оценки по нестоимостному критерию).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 25 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Пунктом 26 Правил оценки заявок установлено, что количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В Приложении N 1 к информационной карте конкурсной документации заказчиком указано, что оценка заявок участников закупки по показателю "Качество работ" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" происходит в следующем порядке: "Оценивается проработанность предложения по методологии, технологии работ, описанию системы контроля качества работ. Предложение должно максимально отражать способность участника выполнить работы в соответствии с техническим заданием. Заявка, не содержащая данное предложение - 0 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю определяются как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам. Наилучшим комиссия будет считать предложение, в котором наиболее содержательно и детально будут проработаны работы, предусмотренные проектом муниципального контракта, что позволит убедиться в возможности квалифицированного исполнения участником конкурса требований технического задания. Участник, предоставивший в составе документации наиболее проработанное предложение по качеству работ, получает максимальное количество баллов - 100. Следует отметить, что методология разработки градостроительной документации не требует исходной информации, предоставляемой исполнителю заказчиком и иными организациями в рамках исполнения контракта, так как несёт информативный характер, позволяющий комиссии оценить соответствие действующему законодательству предложенных участником конкурса научно-исследовательских и проектно-планировочных методов, практических подходов к разработке градостроительной документации".
Согласно совместному письму Министерства экономического развития РФ N 31047-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/50997/14 документация должна содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки, в составе заявки.
Предметом оценки в данном случае является проработанность предложения по методологии, технологии работ, описанию системы контроля качества работ. Предложение должно отражать способность участника выполнить работы в соответствии с техническим заданием. Оценка производится на основании предоставленного в составе заявки "Предложения участника по функциональным свойствам результата работ" (научно-исследовательские, проектно-планировочные и методические обоснования и проработки; технологический подход, этапность разработки, соответствие предложения целям, задачам и составу научно-исследовательской работы, прописанной в Техническом задании, дополнительные предложения, влияющие на качество и полноту проекта; предложения по контролю качества работ).
В данном случае использование зависимости либо формулы не является возможным, так как оценить качество работ, можно только прочитав предложение о качестве и функциональных характеристиках выполняемых работ, каждого участника конкурса, тем самым проведя сравнительный анализ для выявления лучшего или лучших предложений о качестве работ. При этом в соответствии с требованиями конкурсной документации, 0 баллов выставляется участнику конкурса, не предоставившему в составе заявки предложение участника по качественным и функциональным свойствам результата работ.
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а так же свидетельствующих о нарушении заказчика норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного следует, что доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу не обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 142/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0180300009515000017 выявлены следующие нарушения.
1. Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru муниципальный заказчик не указал требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
2. Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В пункте 13 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки" раздела 1.3 конкурсной документации указано, что дата окончания срока подачи заявок - 09.09.2015 г. 09:00:00 часов.
В пункте 21 "Дата начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации" указано, что дата окончания предоставления разъяснений - 03.09.2015 г.
Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений конкурсной документации должна быть установлена 04.09.2015 г.
Таким образом, дата окончания предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации установлена с нарушением положений части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Закон о контрактной системе в сфере закупок" внесены изменения в Закон о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок добавлен пункт 10) со следующим содержанием "участник закупки не является офшорной компанией".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Закон о контрактной системе в сфере закупок" Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования (то есть 13.08.2015 г.).
19.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Конкурсная документация) о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке градостроительной документации "Проект планировки северной части рп Усть-Абакан, для выделения земельных участков под ИЖС" (закупка N 0180300009515000017).
В пункте 17 "Общие требования, предъявляемые к участникам конкурса в соответствии с федеральным законом N 44-ФЗ" конкурсной документации (закупка N 0180300009515000017) заказчик установил требования к участникам размещения заказа идентичные пунктам 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация (закупка N 0180300009515000017) не содержит требований, предъявляемых к участникам закупки по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку выявленные в ходе внеплановой проверки размещения закупки N 0180300009515000017 нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, комиссией антимонопольного органа принято решение предписание не выдавать.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 31, пунктами 2 части 1 статьи 49, пункта 8 части 1 статьи 50, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Градостроительным кодексом Российской Федерации, ФЗ N 5485-1 "О государственной тайне", ФЗ N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 142/КС ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке градостроительной документации "Проект планировки северной части рп Усть-Абакан, для выделения земельных участков под ИЖС" (закупка N 0180300009515000017) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей пункт 2 части 3 статьи 49, пункты 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальному заказчику - Администрацию Усть-Абаканского поссовета не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения административного производства.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О. В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 сентября 2015 г. N 142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015