Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 октября 2015 г. N 153/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Широковой О.В., зам.руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):
- "_", по доверенности от 18.05.2015 г. N 5;
2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" (далее - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации"):
- "_", по доверенности от 23.10.2014 г. N б/н;
3. В отсутствии заявителя - ООО "ЮНА", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "ЮНА" (от 28.09.2015г. вх. N 311),
рассмотрев жалобу N 153/КС ООО "ЮНА" на действия уполномоченного органа - Госкомитета, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (закупка N 0380200000115004618), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.09.2015г. входящий N 5266 поступила жалоба ООО "ЮНА" на действия уполномоченного органа - Госкомитета, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (закупка N 0380200000115004618).
В своей жалобе заявитель указывает, что ООО "ЮНА" подало заявку на участие в электронном аукционе на поставку электрокардиографа (закупка N 0380200000115004618). К поставке предложен Электрокардиограф ЭК12Т-01-"Р-Д" (Россия), который по своим параметрам соответствует характеристикам технического задания.
Аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила первую часть заявки ООО "ЮНА" по следующей причине: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции технического задания N 9 (высота).
Заявитель в жалобе поясняет, что в техническом задании указана высота "не менее 70 мм", у предложенного электрокардиографа высота 63 мм. Различие в высоте аппарата в 7 мм, по мнению заявителя, не существенное, и не влияет на функциональные и потребительские свойства товара.
Заявитель считает, что заявка ООО "ЮНА" отклонена по формальному признаку, заказчиком детально не изучены электрокардиографы российских производителей и установлены ограничения допуска определенных производителей.
На основании чего, податель жалобы просит обязать аукционную комиссию провести повторное рассмотрение заявок, допустить ООО "ЮНА" к участию в электронном аукционе, или отменить данный аукцион.
28.09.2015г. входящий N 5324 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно сообщил, что не согласен с доводами и требованиями ООО "ЮНА", изложенными в жалобе на действия комиссии Госкомитета и заказчика, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В техническом задании аукционной документации N 0380200000115004618 установлены требования для обеспечения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика. По позиции 9 технического задания указаны размеры электрокардиографа: не менее 175x160x70мм, не более 260x200x90мм.
В первой части заявки участником N 2 указаны конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно по позиции 9 технического задания указаны следующие размеры электрокардиографа: 250x174x63мм.
Таким образом, сообщает представитель Госкомитета, участнику N 2 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе
содержала информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции N 9 (высота).
Представитель уполномоченного органа также сообщил, что при составлении технического задания заказчиком был проведен анализ рынка производителей электрокардиографов (Электрокардиограф "Альтон - 03", производитель ООО "Альтоника", Электрокардиограф ЭК12Т-01 "Р-Д", производитель ООО НПП "Монитор"). Данные приборы соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании, и отвечают потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и потребности, следовательно, заказчиком не ограничено количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО "ЮНА" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" устно подержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа, и также просил признать жалобу ООО "ЮНА" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 153/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
10.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (закупка N 0380200000115004618).
Начальная (максимальная) цена контракта 61 333,33 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации".
Уполномоченным органом выступает Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 (далее - Порядок), в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;
г) осуществляет иные действия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
2) заказчик:
а) по запросу Госкомитета в установленном порядке представляет разъяснения положений документации;
б) в случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запроса котировок или об отказе от проведения конкурса (аукциона) в течение дня, следующего после принятия такого решения, уведомляет Госкомитет о принятом решении. Уведомление подается по форме, установленной Госкомитетом;
г) утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
В соответствии с частью 3.3. Порядка при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.
Заявка N 34185 на размещение закупки на поставку электрокардиографа утверждена главным врачом ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" "_".
Документация об аукционе N 0380200000115004618 утверждена председателем Госкомитета "_".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2015 N0380200000115004618-1 установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе, поступило 3 (три) заявки на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и приняла решение:
- отказать участнику с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям технического задания N 9 (по ширине и высоте);
- отказать участнику с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции технического задания N 9 (высота);
- участника с порядковым номером заявки 3 допустить к участию в электронном аукционе и признать участником электронного аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на поставку электрокардиографа признан несостоявшимся.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе N 0380200000115004618 (приложение к информационной карте) установлены требования к первой части заявки участников в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В техническом задании аукционной документации на поставку электрокардиографа (закупка N 0380200000115004618) установлены функциональные и качественные характеристики товара, в том числе по позиции 9 указано:
9 |
Размеры, (ДхШхВ) |
не менее 175х160х70 мм не более 260х200х90 мм |
Исходя из указанного в жалобе основания отклонения заявки ООО "ЮНА", комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка подателя жалобы зарегистрирована под порядковым номером 2.
В заявке N 2 указаны функциональные и качественные характеристики электрокардиографа ЭК12Т-01-Р-Д (ООО НПП "Монитор", Россия), предлагаемого к поставке, в том числе по позиции 9 указаны размеры электрокардиографа (ДхШхВ): 250*174*63мм.
Таким образом, высота электрокардиографа (63мм.), указанная участником закупки - ООО "ЮНА" в заявке, не соответствует значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку N 2, как не соответствующую требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Довод заявителя о том, что заказчиком детально не изучены электрокардиографы российских производителей и установлены ограничения допуска определенных производителей, не состоятелен в виду следующего.
В ходе проведения анализа рынка электрокардиографов, на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" получены ответы от потенциальных участников электронного аукциона, и установлено, что поставить необходимый заказчику электрокардиограф могут: ООО НПП "Монитор", ООО "Альтоника".
Кроме того, участником закупки с порядковым номером заявки 3 предложен электрокардиограф производителя ООО Концерн "Аксион", который также соответствует по всем характеристикам, указанным заказчиком в техническом задании аукционной документации.
Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности ограничения количества участников при проведении электронного аукциона N 0380200000115004618.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком характеристики к объекту закупки, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя - ООО "ЮНА" не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 153/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115004618 нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 153/КС ООО "ЮНА" на действия уполномоченного органа - Госкомитета, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (закупка N 0380200000115004618) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.В. Лунёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 октября 2015 г. N 153/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015