Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 октября 2015 г. N 155
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедевой К.А., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Луневой А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 18.05.2015 г. N 5,
2. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" (далее ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации"):
- "_", по доверенности от 23.10.2015 г. б/н,
3. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ" (далее - ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу N 155/КС ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" при проведении электронного аукциона на поставку коврика гимнастического (закупка N 0380200000115004620), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.09.2015 г. вх. N 5387 поступила жалоба ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" при проведении электронного аукциона на поставку коврика гимнастического (закупка N 0380200000115004620).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ", на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: отсутствует идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме (ИНН директора).
Заявитель считает, что во второй части заявки ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ" было указано ИНН учредителя, ИНН у директора общества нет, так как Налоговый кодекс Российской Федерации не обязывает физических лиц получать ИНН.
Заявитель просит обязать заказчика восстановить права ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ" и признать победителем аукциона (закупка N 0380200000115004620), так как обществом предложена минимальная цена контракта.
02.10.2015 г. входящий N 5451 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ" является необоснованной по следующим основаниям.
По окончании подведения итогов данного аукциона в электронной форме заявитель жалобы признан не соответствующим требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе во второй части заявки участника N 1 ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ" отсутствует идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме (ИНН директора).
В составе документов заявки ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ", как участник аукциона, представило выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по состоянию на 31.07.2015 из которой следует, что общество имеет одного учредителя - физическое лицо (Андреева Н.П.). Единоличным исполнительным органом общества является - генеральный директор Андреев А.В. Информация об ИНН Андреева А.В. отсутствует.
Уполномоченный орган считает, что информация об участнике аукциона (в составе заявки), представляется любым способом, в том числе путем заполнения участником соответствующих полей на сайте электронной площадки, либо прикреплением документа - анкеты к составу второй части заявки, либо сведениями выписки из ЕГРЮЛ.
В составе заявки участника N 1 имеется решение об учреждении ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ от 08.07.2015 в котором указано, что на должность генерального директора назначен Андреев А.В., данный факт свидетельствует о его трудовой деятельности и получении доходов, в виде заработной платы, соответственно Андреев А.В. является налогоплательщиком.
Частью 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, Андреев А.В. являясь генеральным директором общества, был обязан указать, в составе заявки общества на участие в электронном аукционе, сведения о своем ИНН в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку данное положение закона не поставлено в зависимость от волеизъявления лица.
В связи с чем, представитель уполномоченного органа, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника под порядковым номером 1 - ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ".
Уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 155/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
10.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку коврика гимнастического (закупка N 0380200000115004620).
Начальная (максимальная) цена контракта 46 555 рублей 00 копеек.
Заказчиком аукциона является - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Документация об аукционе N 0380200000115004620 утверждена председателем Госкомитета Е.В. Ольховской.
1. В соответствии пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению заявки в электронном аукционе, предметом которого является "поставка коврика гимнастического" содержится требование о предоставлении информации о ИНН учредителей (при наличии),членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок от 28.09.2015 г. N 2, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000115004620), и приняла решение:
- признать заявки участников с порядковыми номерами заявок 2, 3 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
- признать заявку участника с порядковым номером заявки 1 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявка подателя жалобы под номером 1, признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: отсутствует идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме (ИНН директора).
В составе второй части заявки ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ", представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по состоянию на 31.07.2015 из которой следует, что общество имеет одного учредителя - физическое лицо (Андреева Н.П.), с указанием идентификационного номера физического лица. Единоличным исполнительным органом общества является - генеральный директор Андреев А.В., без указания сведений об идентификационном номере.
В силу требований пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе в сфере закупок идентификационный номер лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона указывается во второй части заявки при его наличии.
На основании пункта 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункта 4 Приказа МНС России от 19.07.1999 NАП-3-12/224 "О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц в налоговой отчетности", начиная с 01.01.2000 налоговую отчетность, для которой предусмотрены требования по использованию в ней персональных данных физических лиц, следует представлять с указанием соответствующего идентификационного номера налогоплательщика, если он получен налогоплательщиком.
Норма, устанавливающая обязанность налогоплательщика - физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, в обязательном порядке вставать на учет в налоговом органе и получать идентификационный номер налогоплательщика отсутствует в законодательстве Российской Федерации, следовательно, законодательством допускается случай, когда у физического лица, в том числе, являющегося генеральным директором общества, не указывается сведения об идентификационном номере.
Уполномоченным органом на рассмотрении жалобы не представлено доказательств того, что генеральному директору ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ" Андрееву А.В. налоговым органом присвоен идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, заявка N 1 ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ" неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 155/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушения не установлены.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 5 статьи 66, части 7 статьи 69, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 155/КС ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ПРОФКОМПАНИЯ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации" при проведении электронного аукциона на поставку коврика гимнастического (закупка N 0380200000115004620) обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации", уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
А.В. Колмаков А.В. Лунева |
А.И. Пошвенчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 октября 2015 г. N 155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015