Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 октября 2015 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 06.10.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Апалько Е.Ю. по доверенности N 14 от 17.02.2015г.
рассмотрев жалобу ООО "СибирьПроектСтрой" (далее - Заявитель) от 29.09.2015 N1424-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - МКУ "УКСиЖКК Нефтеюганского района", Уполномоченного органа - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-(КЛ) - 0,4кВ от КТПН - 6/0,4кВ N2 (Замена ВЛ ф. 16 2 этап) в сп. Каркатеевы Нефтеюганского района (извещение N0187300001715000262) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой (аукционной) комиссии, принявшей необоснованное решение при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и принятии решения о несоответствии его заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении аукциона единая (аукционная) комиссия действовала в соответствии с аукционной документацией и положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-(КЛ) - 0,4кВ от КТПН - 6/0,4кВ N2 (Замена ВЛ ф. 16 2 этап) в сп. Каркатеевы Нефтеюганского района (извещение N0187300001715000262) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 31.08.2015.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Данные требования установлены пунктами 20.2-20.7 части 1 "Информационная карата аукционной документации".
Согласно подпункту 3 пункта 25 части 1 "Информационная карата аукционной документации" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 20.2-20.7 части 1 документации об аукционе, если такие требования установлены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0187300001715000262-3 от 24.09.2015г. заявка Заявителя (порядковый номер 2) на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно:
- отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона (участником в составе заявки приложена декларация по состоянию на 07.09.2015, а требуется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе);
- отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 ч.1 ст. 31 Закона - об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (отсутствует информация в отношении членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица).
В результате анализа второй части заявки ООО "СибирьПроектСтрой" Комиссией Управления установлено, что в составе заявки представлена декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме, установленным единым требованиям.
Так, пунктом 2 и 4 данной декларации Заявителем указано, что с целью участия в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта : Выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-(КЛ) - 0,4кВ от КТПН - 6/0,4кВ N2 (Замена ВЛ ф. 16 2 этап) в сп. Каркатеевы, Извещение о проведении электронного аукциона от 31.08.2015 N0187300001715000262 ., и в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки - у руководителя юридического лица судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставлять декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе исключительно на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в данном случае - 16.09.2015 в 17 часов 30 минут).
Так, в силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
На основании вышеизложенного, решение, принятое Единой (аукционной) комиссией по осуществлению закупок нарушает положение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части принятия решения об отсутствии в составе второй части заявки Заявителя декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона (участником в составе заявки приложена декларация по состоянию на 07.09.2015, а требуется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (пункт 1 часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе), а также опровергается материалами дела.
Аналогичное нарушение допущено Единой (аукционной) комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении второй части заявки участника ОАО "Пойковские электрические сети" (порядковый номер заявки 1).
Кроме того, как следует из текста пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствие сведений должно быть у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки.
ООО "СибирьПроектСтрой" было продекларировано отсутствии у руководителя общества судимости (и иных данных в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, руководитель ООО "СибирьПроектСтрой" Горбачев А.Ю. в соответствии с приказом N 1 от 10.07.2013 возлагает на себя обязанности главного бухгалтера.
Уставом ООО "СибирьПроектСтрой" предусмотрен единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор.
Таким образом, с учетом данных обстоятельств, ООО "СибирьПроектСтрой", указывая в декларации о соответствии сведения об отсутствии у руководителя общества судимости (и иных данных в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) представило полные данные, поскольку ни коллегиального органа, ни главного бухгалтера в обществе нет.
На основании вышеизложенного, действия членов Единой комиссии по осуществлению закупок нарушают положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленные ООО "СибирьПроектСтрой" в составе декларации сведения (пункт 2 декларации) о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствуют требованиям пункта 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно - данные сведения продекларированы участником закупки по состоянию на 07.09.2015г., а требуется на дату подачи заявки на участие в закупке (дата регистрации заявки на участие в закупке - 15.09.2015г.)
Кроме того, представленные участником закупки ОАО "Пойковские электрические сети" (порядковый номер заявки 1) в составе декларации сведения (пункт 3 декларации) о неприостановлении деятельности Общества в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствуют требованиям пункта 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно - данные сведения продекларированы участником закупки по состоянию на 14.09.2015г., а требуется на дату подачи заявки на участие в закупке (дата регистрации заявки на участие в закупке - 15.09.2015г.)
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, вторые части заявок участников закупки ООО "СибирьПроектСтрой" и ОАО "Пойковские электрические сети" не соответствуют требованиям аукционной документации (п.20.3; п/п.3 п.25 части 1, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СибирьПроектСтрой" от 29.09.2015 N1424-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - МКУ "УКСиЖКК Нефтеюганского района", Уполномоченного органа - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-(КЛ) - 0,4кВ от КТПН - 6/0,4кВ N2 (Замена ВЛ ф. 16 2 этап) в сп. Каркатеевы Нефтеюганского района (извещение N0187300001715000262) обоснованной.
2. Признать в действиях членов Единой (аукционной) комиссии по осуществлению закупок нарушение положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МКУ "УКСиЖКК Нефтеюганского района", Уполномоченному органу - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района и единой (аукционной) комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 октября 2015 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015