Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 сентября 2015 г. N 03/КА-4780
Резолютивная часть объявлена 09.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. -Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - Чермошенцев А.А. по доверенности N 8 от 08.09.2015;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом,
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ЮСК" от 03.09.2015 N1292-ж на действия Заказчика - Администрация Белоярского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по устройству и озеленению газонов в городе Белоярский (извещение N0187300008515000193) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя, действие Заказчика выразившееся в отказе принятия банковской гарантии является незаконным.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по устройству и озеленению газонов в городе Белоярский (извещение N0187300008515000193) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 31.07.2015 года.
По результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству и озеленению газонов в городе Белоярский (извещение N0187300008515000193) победителем было признано ООО "ЮСК".
24.08.2015 проект муниципального контракта направлен Исполнителю.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
28.08.2015 ООО "ЮСК" подписало электронной цифровой подписью проект муниципального контракта и прикрепило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию N 67/5940/0000/589 от 28.08.2015.
Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По результатам рассмотрения банковской гарантии Заказчиком было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании подпунктов 2, 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе - несоответствие требованиям Заказчика, установленным пунктом 29 аукционной документации и разделом 7 проекта муниципального контракта (приложение N 2 к аукционной документации).
Согласно уведомлению об отказе в принятии банковской гарантии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг основанием в отказе принятия банковской гарантии является несоответствие требованиям Заказчика, установленным пунктом 29 аукционной документации и разделом 7 проекта муниципального контракта (приложение N 2 к аукционной документации), в том числе:
- отсутствие перечня обязательств, которые обеспечивает банковская гарантия (основание: п.7.6.2.5 Контракта и п.6.2.5 Информационной карты аукциона);
- несоответствие срока удовлетворения требований по банковской гарантии (основание: п.7.6.2.6 Контракта и п.6.2.6 Информационной карты аукциона);
- несоответствие требованиям в части отлагательного условия, а именно, датирование договора между Гарантом и Принципалом не наступившей датой (""01" февраля 2017 года"), являющейся более поздней относительно срока окончания действия банковской гарантии (""31" декабря 2015 года") и срока окончания выполнения работ по контракту (основание: п.7.6.2.11 Контракта и п.6.2.11 Информационной карты аукциона);
- несоответствие перечня предоставляемых Бенефициаром Гаранту документов, а именно, платежного поручения и документа, подтверждающего факт наступления гарантийного случая, в части исключения дополнительных условий, предусмотренных п.7.6.2.12. Контракта, п.6.2.12. Информационной карты и Постановлению Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно письменным возражениям Заказчика, Уполномоченного органа "при проверке наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий Заказчиком было установлено, что текст банковской гарантии, предоставленной ООО "ЮСК" (оформленной на серийном бланке банка под N086680) в подтверждение обеспечения исполнения контракта, посредством электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" вместе с подписанным проектом контракта в электронном виде, подписанными усиленной электронной подписью при полном соответствии реквизитов (номер и дата), не соответствует тексту банковской гарантии, размещенной в реестре банковских гарантий (оформленной на серийном бланке банка под N086677 с припиской, подписью печатью директора ООО "ЮСК" в правом верхнем углу). Банковская гарантия, опубликованная в реестре банковских гарантий, оформлена на серийном бланке банка под другим номером (N086677), отличным от номера бланка гарантии, направленной ранее Заказчику в качестве обеспечения. Данный факт является подозрительным, подтверждает различие банковских гарантий между собой и содержит признаки фальсификации документов".
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя был предоставлен оригинал письма публичного акционерного общества "Сбербанк России", согласно которому "вследствие допущенной ошибки сотрудником банка Обществу с ограниченной ответственностью "ЮСК" был выдан оригинал бланка банковской гарантии N 086680, оформленный с нарушениями. В Единый реестр банковских гарантий Федерального казначейства был размещен верный бланк банковской гарантии N 086677".
В ходе изучения предоставленных документов и составления сравнительной таблицы требований установленных заказчиком и требований установленных в банковской гарантии установлено следующее:
Требования, установленные заказчиком |
Требования, установленные в банковской гарантии N 086677 |
Перечень обязательств, которые обеспечивает банковская гарантия: - обязательства Подрядчика по возмещению убытков Заказчика, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту; - обязательства Подрядчика по выплате неустойки (штрафа, пени), возникшие у Подрядчика перед Заказчиком (п. 7.6.2.5. Контракта и п. 6.2.5 Информационной карты аукциона). |
"По просьбе ПРИНЦИПАЛА ГАРАНТ принимает на себя безотзывное обязательство уплатит по первому требованию БЕНЕФИЦИАРА любую сумму, не превышающую 115 002,75 (Сто пятнадцать тысяч два) рубля 75 копеек (как в полной сумме, так и частично), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ПРИНЦИПАЛОМ обязательств по государственному контракту_." |
Срок, в течение которого гарантом должны быть удовлетворены требования бенефициара (не может составлять более пяти рабочих дней с даты получения письменного требования) (п.7.6.2.6 Контракта и п.6.2.6 Информационной карты аукциона). |
Рассмотрение и исполнение требования платежа по настоящей гарантии будет осуществлено в течении 5 (Пяти) рабочих дней с даты получения требования Бенефициара (не включая эту дату). |
Отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из Контракта при его заключении (п.7.6.2.11 Контракта и п.6.2.11 Информационной карты аукциона). |
Настоящая банковская гарантия вступает в силу с даты выдачи и действует по "01" февраля 2017 года и прекращается, а ГАРАНТ освобождается от всех своих обязательств в данной связи, если требования БЕНЕФИЦИАРА не были предъявлены до этой даты или на эту дату. "Настоящая гарантия предоставлена в рамках Договора о предоставлении банковской гарантии N2216/5940/0097/15/112 от "27" августа 2015 года, заключенного между ГАРАНТОМ и ПРИНЦИПАЛОМ. |
Установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии: - расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; - заверенная бенефициаром копия платежного поручение, подтверждающая перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса); - документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока); - копия документа, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность) (п.7.6.2.12. Контракта, п.6.2.12. Информационной карты и Постановлению Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). |
К требованию БЕНИФИЦИАРА о совершении платежа по настоящей гарантии должны быть приложены следующие документы: - платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении; - документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта; - документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность). |
Исходя из вышеприведенной таблицы следует, что в нарушение требований, установленных Постановлением Правительства от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в банковской гарантии отсутствует требование о наличии "расчета суммы, включаемой в требование по банковской гарантии".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что предоставленная банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным Постановлением Правительства от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подлежала отклонению на основании пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ЮСК" от 03.09.2015 N1292-ж на действия Заказчика - Администрация Белоярского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по устройству и озеленению газонов в городе Белоярский (извещение N0187300008515000193) необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 сентября 2015 г. N 03/КА-4780
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015