Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 сентября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 14.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Битюков К.Н., действующий на основании распоряжения Главы города Пыть-Яха N420-лс от 14.08.2015;
от Уполномоченного органа - Бойко Ю.И. по доверенности N83 от 24.06.2015.
рассмотрев жалобу ООО "СпецУниверсал" от 07.09.2015 N1306-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г.Пыть-Ях" (извещение N0187300019415000337) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г.Пыть-Ях" (извещение N0187300019415000337) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 31.07.2015.
Согласно протоколу N314/1-аэф от 02.09.2015 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя (N4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: в заявке участника, в части изменяемых значений, отсутствуют конкретные характеристики показателей: размеры, габаритные размеры, установленные документацией об ЭА (лок. см. расчет 02-01-01 по п. 100; 124,144; 125,145; 127,147; 128,148 и т.д. ).
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе (Перечень материалов, используемых при выполнении работ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно перечню материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком были установлены требуемые характеристики.
N пункта в смете |
Наименование |
Функциональные и технические характеристики |
|
Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком |
Изменяемое значение (точное значение устанавливает участник закупки) |
||
Локальный сметный расчет 02-01-01 | |||
100 |
Ступень |
Основная из бетона |
Размерами (ДхШхВ), мм: 1750х380х190 ( |
124,144 |
Панель |
перекрытия железобетонная, многопустотная, с бетонными вкладышами , типом арматуры и сварных сеток в соответствии маркировкой указанной в проектной документации. |
под расчетную нагрузку не менее 800 кгс/м2, из бетона классом прочности на сжатие в проектном возрасте не ниже В15, марки не ниже F 50 по морозостойкости, согласно ГОСТ 26633-2012: размерами : Длина 2980 мм ( Ширина 1490 мм( Высота 220 мм( |
125,145 |
Панель |
перекрытия железобетонная, многопустотная, с бетонными вкладышами , типом арматуры и сварных сеток в соответствии маркировкой указанной в проектной документации |
под расчетную нагрузку не менее 800 кгс/м2, из бетона классом прочности на сжатие в проектном возрасте не ниже В15, марки не ниже F 50 по морозостойкости, согласно ГОСТ 26633-2012: Длина 2980 мм ( Ширина 1190 мм ( Высота 220 мм ( |
127,147 |
Панель |
перекрытия железобетонная, многопустотная, предварительно напряженная, типом арматуры и сварных сеток в соответствии маркировкой указанной в проектной документации. |
под расчетную нагрузку не менее 800 кгс/м2, из бетона классом прочности на сжатие в проектном возрасте не ниже В15, марки не ниже F 50 по морозостойкости, согласно ГОСТ 26633-2012: Длина 5980 мм ( Ширина 1490 мм ( Высота 220 мм ( |
128,148 |
Панель |
перекрытия железобетонная, многопустотная, предварительно напряженная, типом арматуры и сварных сеток в соответствии маркировкой указанной в проектной документации. |
под расчетную нагрузку не менее 800 кгс/м2, из бетона классом прочности на сжатие в проектном возрасте не ниже В15, марки не ниже F 50 по морозостойкости, согласно ГОСТ 26633-2012: Длина 5980 мм ( Ширина 1190 мм ( Высота 220 мм ( |
Заявителем было предложено:
N пункта в смете |
Наименование |
Функциональные и технические характеристики |
|
Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком |
Изменяемое значение (точное значение устанавливает участник закупки) |
||
Локальный сметный расчет 02-01-01 | |||
100 |
Ступень |
Основная из бетона |
Размерами (ДхШхВ), мм: 1750х380х190 (_ 5 мм ко всем размерам), бетон классом прочности на сжатие в проектном возрасте В 15, соответствует ГОСТ 26631-2012. Страна происхождения РФ. |
124,144 |
Панель |
перекрытия железобетонная, многопустотная, с бетонными вкладышами , типом арматуры и сварных сеток в соответствии маркировкой указанной в проектной документации. |
под расчетную нагрузку 800 кгс/м2, из бетона классом прочности на сжатие в проектном возрасте В15, марки F 50 по морозостойкости, соответствует ГОСТ 26633-2012: размерами : Длина 2980 мм (_ 6 мм) Ширина 1490 мм(_ 5 мм) Высота 220 мм(_ 5 мм) Страна происхождения РФ. |
125,145 |
Панель |
перекрытия железобетонная, многопустотная, с бетонными вкладышами , типом арматуры и сварных сеток в соответствии маркировкой указанной в проектной документации |
под расчетную нагрузку 800 кгс/м2, из бетона классом прочности на сжатие в проектном возрасте В15, марки F 50 по морозостойкости, соответствует ГОСТ 26633-2012: Длина 2980 мм (_ 6 мм) Ширина 1190 мм (_ 5 мм) Высота 220 мм (_ 5 мм) Страна происхождения РФ. |
127,147 |
Панель |
перекрытия железобетонная, многопустотная, предварительно напряженная, типом арматуры и сварных сеток в соответствии маркировкой указанной в проектной документации. |
под расчетную нагрузку 800 кгс/м2, из бетона классом прочности на сжатие в проектном возрасте В15, марки F 50 по морозостойкости, соответствует ГОСТ 26633-2012: Длина 5980 мм (_ 6 мм) Ширина 1490 мм (_ 5 мм) Высота 220 мм (_ 5 мм) Страна происхождения РФ. |
128,148 |
Панель |
перекрытия железобетонная, многопустотная, предварительно напряженная, типом арматуры и сварных сеток в соответствии маркировкой указанной в проектной документации. |
под расчетную нагрузку 800 кгс/м2, из бетона классом прочности на сжатие в проектном возрасте В15, марки F 50 по морозостойкости, соответствует ГОСТ 26633-2012: Длина 5980 мм (_ 6 мм) Ширина 1190 мм (_ 5 мм) Высота 220 мм (_ 5 мм) Страна происхождения РФ. |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления к выводу, что поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации в заявке требовалось указать конкретные показатели, то заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
2. Техническое задание содержит требование о соответствии всех материалов ГОСТ.
Как следует из доводов Заявителя, ступени изготавливают по ГОСТ 8717.0-84 "Ступени железобетонные и бетонные", пунктом 2.12, которого установлено: Значения действительных отклонений геометрических параметров ступеней не должны превышать предельных (указаны в табл. 2).
Согласно таблице 2 ГОСТ 8717.0-84 предельное отклонение длины ступени составляет 5 мм, высоты ступени
2 мм, ширины ступени
3 мм.
Установленные пунктом 100 перечня материалов, используемых при выполнении работ, размеры ступеней (ДхШхВ), мм составляют: 1750х380х190 ( 5 мм ко всем размерам), что не соответствует ГОСТ 8717.0-84.
Обоснование необходимости использования других показателей в техническом задании отсутствует.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с требованиями пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе описания объекта закупки с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В пункте 100 перечня материалов, используемых при выполнении работ Заказчиком, указаны характеристики бетона в соответствии с ГОСТ 26631-2012.
Между тем, характеристики бетона регулируются ГОСТ 26633-2012.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 100 перечня материалов, используемых при выполнении работ Заказчиком, указан недействующий ГОСТ 26631-2012.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецУниверсал" от 07.09.2015 N1306-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г.Пыть-Ях" (извещение N0187300019415000337) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "УКС г. Пыть-Ях" нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - МКУ "УКС г. Пыть-Ях" нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - МКУ "УКС г. Пыть-Ях" обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 сентября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015