Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 сентября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 16.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "АК НРСУ" от 09.09.2015 N1325-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Городское кладбище" (3 этап строительства - завершение работ) (извещение N0187300001215000385) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, в части необоснованного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Городское кладбище" (3 этап строительства - завершение работ) (извещение N0187300001215000385) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 03.07.2015.
ПротоколомN0187300001215000385/3 - 246 от 03.09.2015 подведения итогов аукциона в электронной форме вторая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки/ защищенный номер - 2) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: представлена копия не исполненного контракта и копии актов приемки выполненных работ формы NКС-2, тогда как в соответствии с частью 9.4 статьи 9 контракта приемка оформляется актом приемки результата работ формы N КС-11).
По мнению Заявителя, отклонение второй части заявки необоснованно, поскольку были приложены копия муниципального контракта N3 и акт о приемке выполненных работ за июль на аналогичные работы по предмету контракта, работы по приложенному контракту производятся без нареканий, штрафов, пеней и т.д., на день подачи заявки работы по предоставленному муниципальному контракту N3 выполнены на 96,7%.
Оператором электронной площадки, Заказчиком по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре были предоставлены первые и вторые части заявок участников размещения заказа.
В ходе изучения второй части заявки Заявителя Комиссия Управления установила, что был предоставлен муниципальный контракт N3 от 06.02.2014 на сумму 110 268 681,00 руб., акты о приемке выполненных работ за июль 2015 года (КС-2) на сумму 3 705 211,80 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), согласно которой стоимость выполненных работ и затрат по муниципальному контракту N3 с начала проведения работ составила 106 692 081,24 руб., что свидетельствует о неполном исполнении муниципального контракта N3.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), пунктом 19 Информационной карты (часть II документации об аукционе) к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (начальная (максимальная) цена контракта - 40 479 610,00 руб.).
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 25 Информационной карты (часть II документации об аукционе), установлены требования о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, поскольку Заявителем не была предоставлена копия исполненного контракта, акт о приемке выполненных работ, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска по признанию заявки Заявителя не соответствующей являются правомерными, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АК НРСУ" от 09.09.2015 N1325-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Городское кладбище" (3 этап строительства - завершение работ) (извещение N0187300001215000385) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 сентября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015