Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 сентября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 17.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - Валеев В.С. по доверенности N13 от 10.09.2015, Кайгородова О.Ф. по доверенности N12 от 10.09.2015, Баринова Н.А. по доверенности N12 от 10.09.2015.
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "ЭКО" от 10.09.2015 N1333-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, являющихся опасными техногенными объектами, находящихся в собственности ХМАО (извещение N0187200001715000675) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, предложенная в заявке победителем цена не соответствует цене, указанной в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также то, что конкурсная комиссия неправильно произвела оценку заявок участников.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация на выполнение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, являющихся опасными техногенными объектами, находящихся в собственности ХМАО (извещение N0187200001715000675) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 18.06.2015.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.08.2015 NПВК1 для закупки N0187200001715000675 заявки подали четыре участника: ООО "НОВАТОР", ООО "ЭКО", ООО "ЮГРА-ЭКОСЕРВИС", ООО "ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ПРОТИВОФОНТАННЫЙ ОТРЯД".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2015 NПРО1 для закупки N0187200001715000675 победителем признан участник с номером заявки N3, получившей первый номер: ООО "ЮГРА-ЭКОСЕРВИС", предложение о цене контракта: 34000900.00 Российский рубль (тридцать четыре миллиона девятьсот рублей ноль копеек).
Согласно доводам Заявителя, как следует из предложения на выполнение работ ООО "ЮГРА-ЭКОСЕРВИС" о цене государственного контракта, цена государственного контракта составляет 34 900 000,00 (прописью тридцать восемь миллионов) рублей, при этом в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2015 NПРО1 цена ООО "ЮГРА-ЭКОСЕРВИС" составляет 34 000 900,00 (тридцать четыре миллиона девятьсот) рублей.
Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Управления, что разделом IV конкурсной документации утверждены формы документов, в том числе формы заявки на участие в конкурсе и предложения в отношении объекта закупки. В соответствии с пунктом 2 заявки на участие в конкурсе участник выражает согласие в отношении объекта закупки о поставке товара (выполнения работы, оказания услуги) и указывает цену, по которой участник готов поставить товар (выполнить работу, оказать услугу). В предложении участником указывается цена контракта с разбивкой на товары (работы, услуги).
В ходе изучения представленных документов было установленное следующее.
В пункте 2 заявки ООО "ЮГРА-ЭКОСЕРВИС" выразило согласие выполнить работу по цене 34 900 000,00 (тридцать четыре миллиона девятьсот) рублей, в предложении на выполнение работ (приложение N1 к заявке) итоговая цена составила 34 900 000,00 (тридцать восемь миллионов) рублей.
В соответствии с пунктом 3.4.5 разделом II конкурсной документации, если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то Конкурсной комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью.
Конкурсной комиссией учитывалась цена, указанная прописью в заявке на участие в конкурсе, а именно тридцать четыре миллиона девятьсот рублей.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют.
2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что конкурсная комиссия неправильно произвела оценку заявок участников, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКО" от 10.09.2015 N1333-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, являющихся опасными техногенными объектами, находящихся в собственности ХМАО (извещение N0187200001715000675) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 сентября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015