Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 сентября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 17.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя -Кайгородова О.Ф. по доверенности N12 от 10.09.2015, Баринова Н.А. по доверенности N12 от 10.09.2015.
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Ханты-Мансийский противофонтанный отряд" от 10.09.2015 N1327-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, являющихся опасными техногенными объектами, находящихся в собственности ХМАО (извещение N0187200001715000675) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, в части необоснованного признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация на выполнение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, являющихся опасными техногенными объектами, находящихся в собственности ХМАО (извещение N0187200001715000675) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 18.06.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2015 NПРО1 для закупки N0187200001715000675 заявка ООО "Ханты-Мансийский противофонтанный отряд" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с отсутствием выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что в составе заявки ООО "Ханты-Мансийский противофонтанный отряд" была приложена нотариальная копия листа записи единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Ханты-Мансийский противофонтанный отряд", выданная обществу при регистрации и содержащая сведения, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, в связи с чем, по мнению Заявителя, конкурсная комиссия должна была допустить заявку Заявителя.
В ходе изучения представленных документов было установленное следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)
На основании подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в подпункте "б" пункта 3.4.1.1 раздела II конкурсной документации было установлено аналогичное требование.
Пунктом 3 Приказа ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" установлено, что прилагаемый к документу, подтверждающему факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, по форме N Р51003, или документу, подтверждающему факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, по форме N Р61003 и N Р61004 лист записи оформляется, соответственно, по форме N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" (приложение N 2) или N Р60009 "Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей" (приложение N 5).
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.
Заслушав доводы сторон и изучив предоставленные документы Комиссия Управления пришла к выводу, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц и лист записи единого государственного реестра юридических лиц являются разными документами.
Согласно частям 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе:
- заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
- конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ханты-Мансийский противофонтанный отряд" от 10.09.2015 N1327-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, являющихся опасными техногенными объектами, находящихся в собственности ХМАО (извещение N0187200001715000675) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 сентября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015